+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2020 15:47:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Качество вагонов: оставляя желать лучшего

По итогам III квартала 2020 года оценка респондентами технического состояния вагонов составила 67 баллов, прибавив лишь 1 пункт к предыдущему периоду.
Тот факт, что российский парк грузовых вагонов значительно помолодел, не мешает ему ломаться и разваливаться. Кроме того, остались и старые экземпляры. Отнюдь не все из опрошенных дали позитивные комментарии о качестве предоставляемых под погрузку вагонов. Поэтому итоговый балл по данному критерию особо и не выделяется своим уровнем.

«Состояние вагонов стало лучше, но не из-за стараний РЖД. Операторы закупают новый подвижной состав, которым мы и пользуемся. Попадаются бракованные детали, но техническое состояние практически всегда соответствует нашим ожиданиям» – таков комментарий лояльного респондента.

«Вагоны разные, встречаются и не очень хорошие, но особых сбоев из-за этого нет», – подтвердил другой отправитель. Еще один добавил, что в целом стало лучше, однако когда на предприятии столкнулись с необходимостью срочной отправки экспортных вагонов на Украину, то даже при наличии большого количества подвижного состава его качество не подходило под экспортное – из-за нехватки отдельных деталей. И если по РФ они могли ездить, то на экспорт вагонная служба их не выпускала.

На этом позитивные комментарии заканчиваются. Большинство участников исследования жалуются, что подвижной состав оставляет желать лучшего, много вагонов приходят в неудовлетворительном состоянии, операторы экономят. Часто встречаются коммерческие неисправности (зазоры в крышках люков для перевозки сыпучих грузов).

«Состояние вагонов ухудшается, – подтверждает представитель угольного сектора. – О том, что сейчас не производят новых вагонов, говорить еще рано. Тем не менее я вижу большой процент забраковки. Вагоны постоянно отцепляют, и это количество растет».

По словам отправителей, коммерческое состояние парка у крупных операторов, как правило, хуже, чем у мелких.
Кстати, ломаются и совсем новые вагоны, в частности полувагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками, в основном производства УВЗ, что несколько шокирует отправителей. «Мы все-таки надеялись, что столь дорогостоящая смена парка приведет и к росту качества подвижного состава, но на практике выходит, что все не так, – делится респондент. – Все-таки создание искусственного спроса плохо для всех, и для вагоностроителей тоже. Они же таким образом сами себе на хвост наступают, а самое печальное, что улучшение качества на длительный период, столь громко обещанное всем, не получается».

У отправителей складывается впечатление, что с вагонами отнюдь не бережно обращаются на сети: есть повреждения кузовов, треснувшие пружины в тележках, колеса с тонким гребнем.

Отцепки в пути – явление постоянное, что-то периодически находят, например дефекты тормозных систем. Но зачастую – по мелочи. «Цепляются ко всему, чтобы отправить в ТОР», – говорит отправитель. Самое неприятное, когда отцепляют по дороге именно груженые вагоны. Но все это происходит периодами, когда депо надо выполнить план.

Эти и другие актуальные аспекты, волнующие участников транспортной отрасли, будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в формате онлайн.

Подробнее.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.

Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions