+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2021 11:06:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: у кого рельсы и тяга – тот и главный?

Респонденты исследования «Индекс качества» не слишком высоко оценили показатель «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в II квартале 2021 года. Он набрал всего 55 баллов по 100-балльной шкале, сократившись при этом на 3 пункта по сравнению с предыдущим периодом.
Лишь некоторые отправители сообщили, что в рассматриваемом периоде проблем не было, все подавалось вовремя, по графику и без задержек. «Правда, мы тут зависим сами от себя, кроме, пожалуй, маневровых локомотивов РЖД. Причем графика как такового нет, но мы нормально справляемся», – добавил респондент. Ускорить процесс и в целом сократить оборот вагона помогают маршрутные отправки и сдвоенные операции. Но все это требует дополнительных усилий вагонников и других специалистов. «Если отцепили и где-то бросили вагон, то меньше 10 дней он стоять не будет. В мае на отдельных станциях Северной железной дороги вагоны стояли по 3 недели», – сообщил респондент.

По-прежнему клиенты жалуются на нехватку локомотивов на всех дорогах сети по всем направлениям. Локомотивы несвоевременно подают и забирают. Сроки доставки нарушаются, а соблюдаются только для грузов с высокой добавленной стоимостью. Спрогнозировать точный срок подачи подвижного состава порой невозможно. «Вагоны подают, когда они приедут. Как приедут – сообщат. Значит, грузим. Оценку ставим еще ниже, чем в I квартале», – сказал один из грузовладельцев.
В такой ситуации некоторые грузоотправители предпочли обезопасить себя и сместили акцент с крупных собственников вагонов на мелких операторов. Так, например, «Модум-Транс» согласовывает одному из щебеночных карьеров 10–20 полувагонов в месяц. Такой крохотный объем не может обеспечить вывоз продукции. Тогда грузовладелец нашел небольшого оператора, который тоже собрал в аренду парк группами по 75–100 вагонов и прокручивает его на технических рейсах.
Один из отправителей, проанализировав маршрут следования своих вагонов, поделился информацией о том, почему и где застревает его подвижной состав. Двое суток теряется в процессе подачи вагонов, столько же – при выводе их с путей необщего пользования, плюс в пути на технологических станциях. «Например, забита ст. Восточная, поезда формируют и расформировывают, а путей не хватает, – говорит интервьюируемый. – Далее по правилам РЖД маневровая тяга подается только после звонка от путейцев, что пути свободны. Значит, после этого ждем, пока тепловоз доберется на место вывода груженых вагонов с путей необщего пользования. Аналогично с подачей порожнего подвижного состава. Так что все диктует тот, у кого рельсы и тяга, а не тот, у кого груз и вагоны».

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90.

Чтобы получить доступ к полной версии «Индекса качества», обратитесь
в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions