+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.09.2021 11:06:46
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: у кого рельсы и тяга – тот и главный?

Респонденты исследования «Индекс качества» не слишком высоко оценили показатель «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в II квартале 2021 года. Он набрал всего 55 баллов по 100-балльной шкале, сократившись при этом на 3 пункта по сравнению с предыдущим периодом.
Лишь некоторые отправители сообщили, что в рассматриваемом периоде проблем не было, все подавалось вовремя, по графику и без задержек. «Правда, мы тут зависим сами от себя, кроме, пожалуй, маневровых локомотивов РЖД. Причем графика как такового нет, но мы нормально справляемся», – добавил респондент. Ускорить процесс и в целом сократить оборот вагона помогают маршрутные отправки и сдвоенные операции. Но все это требует дополнительных усилий вагонников и других специалистов. «Если отцепили и где-то бросили вагон, то меньше 10 дней он стоять не будет. В мае на отдельных станциях Северной железной дороги вагоны стояли по 3 недели», – сообщил респондент.

По-прежнему клиенты жалуются на нехватку локомотивов на всех дорогах сети по всем направлениям. Локомотивы несвоевременно подают и забирают. Сроки доставки нарушаются, а соблюдаются только для грузов с высокой добавленной стоимостью. Спрогнозировать точный срок подачи подвижного состава порой невозможно. «Вагоны подают, когда они приедут. Как приедут – сообщат. Значит, грузим. Оценку ставим еще ниже, чем в I квартале», – сказал один из грузовладельцев.
В такой ситуации некоторые грузоотправители предпочли обезопасить себя и сместили акцент с крупных собственников вагонов на мелких операторов. Так, например, «Модум-Транс» согласовывает одному из щебеночных карьеров 10–20 полувагонов в месяц. Такой крохотный объем не может обеспечить вывоз продукции. Тогда грузовладелец нашел небольшого оператора, который тоже собрал в аренду парк группами по 75–100 вагонов и прокручивает его на технических рейсах.
Один из отправителей, проанализировав маршрут следования своих вагонов, поделился информацией о том, почему и где застревает его подвижной состав. Двое суток теряется в процессе подачи вагонов, столько же – при выводе их с путей необщего пользования, плюс в пути на технологических станциях. «Например, забита ст. Восточная, поезда формируют и расформировывают, а путей не хватает, – говорит интервьюируемый. – Далее по правилам РЖД маневровая тяга подается только после звонка от путейцев, что пути свободны. Значит, после этого ждем, пока тепловоз доберется на место вывода груженых вагонов с путей необщего пользования. Аналогично с подачей порожнего подвижного состава. Так что все диктует тот, у кого рельсы и тяга, а не тот, у кого груз и вагоны».

Краткая версия исследования доступна по ссылке.

Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90.

Чтобы получить доступ к полной версии «Индекса качества», обратитесь
в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions