Лишь некоторые отправители сообщили, что в рассматриваемом периоде проблем не было, все подавалось вовремя, по графику и без задержек. «Правда, мы тут зависим сами от себя, кроме, пожалуй, маневровых локомотивов РЖД. Причем графика как такового нет, но мы нормально справляемся», – добавил респондент. Ускорить процесс и в целом сократить оборот вагона помогают маршрутные отправки и сдвоенные операции. Но все это требует дополнительных усилий вагонников и других специалистов. «Если отцепили и где-то бросили вагон, то меньше 10 дней он стоять не будет. В мае на отдельных станциях Северной железной дороги вагоны стояли по 3 недели», – сообщил респондент.
По-прежнему клиенты жалуются на нехватку локомотивов на всех дорогах сети по всем направлениям. Локомотивы несвоевременно подают и забирают. Сроки доставки нарушаются, а соблюдаются только для грузов с высокой добавленной стоимостью. Спрогнозировать точный срок подачи подвижного состава порой невозможно. «Вагоны подают, когда они приедут. Как приедут – сообщат. Значит, грузим. Оценку ставим еще ниже, чем в I квартале», – сказал один из грузовладельцев.
В такой ситуации некоторые грузоотправители предпочли обезопасить себя и сместили акцент с крупных собственников вагонов на мелких операторов. Так, например, «Модум-Транс» согласовывает одному из щебеночных карьеров 10–20 полувагонов в месяц. Такой крохотный объем не может обеспечить вывоз продукции. Тогда грузовладелец нашел небольшого оператора, который тоже собрал в аренду парк группами по 75–100 вагонов и прокручивает его на технических рейсах.
Один из отправителей, проанализировав маршрут следования своих вагонов, поделился информацией о том, почему и где застревает его подвижной состав. Двое суток теряется в процессе подачи вагонов, столько же – при выводе их с путей необщего пользования, плюс в пути на технологических станциях. «Например, забита ст. Восточная, поезда формируют и расформировывают, а путей не хватает, – говорит интервьюируемый. – Далее по правилам РЖД маневровая тяга подается только после звонка от путейцев, что пути свободны. Значит, после этого ждем, пока тепловоз доберется на место вывода груженых вагонов с путей необщего пользования. Аналогично с подачей порожнего подвижного состава. Так что все диктует тот, у кого рельсы и тяга, а не тот, у кого груз и вагоны».
Краткая версия исследования доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90.
Чтобы получить доступ к полной версии «Индекса качества», обратитесь
в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.