+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.02.2024 10:33:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Грузовладельцы: изменения клиентского плана погрузки опасны

В конце января изменились правила заполнения информационной системы АС ЭТРАН. Согласно телеграмме, которую получили все территориальные ЦФТО в январе, в программу включены «логические контроли в информационной системе АС ЭТРАН в части заполнения клиентского плана погрузки с обязательным указанием номера заявки на перевозку формы ГУ-12». Владельцы строительных и инертных грузов считают данные изменения опасными, так как они могут вообще лишиться возможности доступа к железнодорожной инфраструктуре. РЖД-Партнер обсудил с участниками рынка изменения.
Грузовладельцы: изменения клиентского плана погрузки опасны
Главное: ГУ-12

Для участника рынка железнодорожной перевозки изменился сам порядок работы в системе АС ЭТРАН, объясняют РЖД-Партнеру участники рынка. Согласно телеграмме, программа при добавлении строки в суточный клиентский план погрузки выдает информационное сообщение с текстом: «Планирование на данное направление возможно только по ГУ-12». То есть именно дата подачи в ГУ-12 становится приоритетной при согласовании СКПП, которая заполняется на основании АС ЭТРАН, ранее ГУ-12 могла вообще отсутствовать, объясняет РЖД-Партнеру один из участников рынка.

«Для отгрузки инертных материалов такой режим будет означать ежедневную лотерею. Так как совпадение даты подачи в ГУ и фактической отгрузки это как в казино выиграть. Должны совпадать оплата от заказчика, наличие порожних вагонов, отсутствие запрета по станции назначения, наличие на эти сутки достаточного количества таких заявок, чтобы собрать целый состав. Ведь если в СКПП будет согласовано 15 полувагонов по конкретной ГУ-12, никто эти 15 единиц не примет. С нас потребуют набрать полный состав», – продолжает он.

Графики подач вагонов в АС ЭТРАН не обязательно должны совпадать с реальным сроком подачи – это вызывает основную угрозу, добавляет он. «Мне сложно себе представить, как теперь мы должны работать», – об этом РЖД-Партнеру на условиях анонимности рассказывает уже другой участник рынка.

«Во-первых, необходимо согласовать ГУ-12 с графиком подачи, если этот этап пройден, то уже потом оформить СКПП на следующие сутки, и уже на финальном этапе в работу включается ДМЗИ. И далее система пересылает информацию в обратном порядке», – продолжает он.

Состав на запасном пути

Грузовладельцы весь последний год учились отправлять строительные и инертные грузы составами, а не вагонами. То есть собирали груз в вагоны, потом из них собирали единый состав. Таким образом груз легче принимала ДМЗИ. Но «сборники» имеют разную номенклатуру грузов и могут быть направлены в разные адреса разным получателям. АС ЭТРАН групповые составы оформляет по одной накладной от точки А до точки Б.

«Пример. Думпкарная вертушка в составе 36 ед. оформлена по одной накладной. АС ЭТРАН автоматически разбивает группу по дате подачи на разные сутки: 10 вагонов отправит, например, 1 марта, еще 10 вагонов – 3 марта, еще 10 вагонов – 4 марта, оставшиеся 6 – 10 марта», – продолжает участник рынка перевозки.

Но если ДМЗИ не примет к перевозке хоть один вагон, то его грузовладелец уже не может отправить его в одиночку и вынужден для него формировать новый состав. И если верить ему, то ДМЗИ требует от отправителей не только соответствия по срокам и объемам погрузки, но и точных данных по виду используемого подвижного состава, и даже имя оператора. Щебеночники заявляют, они работают в «безвоздушном пространстве»: они отдают на сеть тот груз, который железнодорожники называют попутным, и поэтому получают тот подвижной состав, что освободился после перевозки угля.

А если взять и отменить

В феврале по новым правилам уже начали работать Октябрьская железная дорога, Калининградская, Московская, Горьковская, Северная, Дальневосточная, Забайкальская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, а также Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Южно-Уральская железные дороги. Такое решение приняли в РЖД. Однако грузоотправители считают, что ДМЗИ нельзя вводить для грузов, которые отправляют внутри одной дороги. Грузоотправители считают, что динамическая модель заточена только на работу Восточного Полигона, а те, кто работает на едином полигоне, будь то ОЖД или Северо-Кавказская дорога, могут рассчитывать на послабление и работать в полуручном режиме. Свое мнение владельцы строительных грузов огласили на совещании в РЖД, которое состоялось в январе.

В защиту своей позиции они привели такой аргумент: если погрузку не наращивать на длинных плечах, то ее можно нарастить на определенных узлах, например, по Лужскому узлу. В прошлом году грузы, направленные в адрес портов русской Балтики, обеспечили рост погрузки Октябрьской железной дороге в 2023 году на 3%. В 2024-м могут и больше, если груженые вагоны вовремя принимать к перевозке в адрес станций, входящих в полигон ОЖД, а там их вовремя разгружать, порожние вагоны своевременно принимать к перевозке и возвращать их грузоотправителям попутных грузов. Представитель железнодорожного перевозчика согласился с заявлением грузовладельца. По его мнению, упрощенный порядок погрузки может быть предоставлен для пропуска грузов, следующих из Карелии в Новгородскую и Тверскую области. Ведь сотрудники сети, работающие на едином пространстве ОЖД, «знают, как груз поедет, насколько загружены станции выгрузки, и как этот груз будет двигаться в то или иное назначение». Грузовладельцев этот ответ обнадежил. И они пообещали, в благодарность, нарастить погрузку.

«По итогам мониторинга ситуации отмечаем замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров», – сообщила пресс-служба РЖД в начале февраля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions