Впрочем, лишь небольшая часть из лично опрошенных грузовладельцев прокомментировали ситуацию в позитивном ключе, говоря о том, что либо ничего особо не изменилось, либо относительно других проблем здесь сейчас все отлично. «У нас отправки по РЖД небольшие, груз дорогой, так что везут сразу, как погрузим», «Оценка – 100 баллов. Если вагоны есть, то согласуют быстро», – отмечали респонденты. Или были проблемы лишь по конкретным видам вагонов. Например, не согласовывали подсыл щеповозов по неизвестным клиенту причинам. Впрочем, даже при относительно ровной ситуации без отдельных сбоев не обходилось. «Почему-то автоматически дата ставится не та, что нужна. Бывает, что ГУ согласовываем целый день. И это практически на все направления», – сообщил интервьюируемый.
Остальные отправители рассказывали об ухудшении ситуации. «Мы находимся в Калининграде, и 70% наших перевозок так или иначе едут в/из Калининградской области. Буквально за 1,5 месяца до Нового года РЖД добавили согласующие территории – Литву и Белоруссию. И все ГУ, которые у нас раньше согласовывались за 3 часа, теперь согласовываются по 2–3 дня», – говорит респондент. Понятно, что 2–3 дня находятся в рамках уставных сроков. Но на предприятии привыкли, что до этого все годы согласование длилось максимум 3 часа. На одном из карьеров пожаловались, что задержки с согласованием в сутках достигали до 3 недель. В частности, в конце года по направлению с Урала на Сургут. Были паузы и в восточном направлении (до 5–7 дней), поэтому логично, что респондент по рассматриваемому критерию снизил свою оценку. «По экспорту согласование в последнее время затягивается до 5–6 дней. Особенно в адрес ст. Наушки (погранперехода с Монголией). Такая ситуация началась с августа-сентября прошлого года», – сообщил другой грузовладелец.
Да, в РЖД создают дополнительные возможности для грузоотправителей – соглашаются респонденты. Цифровизация, безусловно, дает свои плюсы. Однако нынешние пробки на сети сводят их на нет. В III квартале отправители видели попытки разгрузить инфраструктуру за счет альтернативных вариантов вывоза грузов. Так, когда в российские порты Северо-Запада было не пробиться, поезда пустили через сухопутные переходы. Однако в IV квартале затормозили и здесь. «А мы переключили часть поставок в страны Балтии. Но и тут вагоны стояли без объяснения причин от РЖД, – вздохнул грузовладелец. – Нам говорили, что на российские порты заявки подтвердят только тогда, когда стивидоры дадут гарантии приема вагонов. Но тут была другая история: парк стоял в ожидании, пока его примут, не в порту, а на подходах к нему».
Справка
Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.
В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
Краткая версия исследования
доступна по ссылке.
Узнать о партнерских возможностях:
+7 (812) 418-34-90.
Чтобы получить доступ к полной версии Индекса качества, обратитесь в отдел подписки по тел. +7 (812) 418-34-99 или по эл. почте
rasp@rzd-partner.ru.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.