+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2024 16:11:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ДМЗИ: взгляд оператора на порожний вагон

«Просим ЦФТО ввести для грузоотправителей требование вводить планы СКПП раздельно по операторам» – такое заявление прозвучало на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», который организовал и провел РЖД-Партнер. С данной просьбой к РЖД выступил Сергей Лахтуров, советник генерального директора АО «ПГК». Если верить ему, то ДМЗИ, которая сейчас оценивает загрузку инфраструктуры, плохо видит порожние вагоны и плохо стыкуется с действующей АС ЭТРАН.
ДМЗИ: взгляд оператора на порожний вагон
Порожний вагон без определенного места

С 20 декабря в работу по отправке порожних вагонов включена ДМЗИ (Динамическая модель загрузки инфраструктуры). Система включается в работу после того, как заявку проверит и согласует ЭТРАН. ДМЗИ проверяет возможности инфраструктуры, смогут ли из пункта А в пункт В проехать порожние вагоны. Контролируются только запросы-уведомления по заадресовке по Западно-Сибирской железной дороге, говорит С. Лахтуров. Эксперт подчеркивает, что он говорит о логконтролях первой очереди ДМЗИ по запросам-уведомлениям

«Остались квоты с запада на восток. Кроме того, включили контроль по суточному приему порожних вагонов по стыкам с запада и востока, включили норматив по парку каждого оператора. Кроме того, есть норматив парка каждого оператора в рейсе – техническая норма рабочего парка, ее устанавливает ЦД. А еще есть нормативы нахождения порожних полувагонов на рейсе по операторам», – перечисляет эксперт.

К тому контролю, который ранее проводил ЭТРАН, в декабре прошлого года добавилось еще много дополнительных контролей, добавляет он. РЖД готовятся к переходу на ДМЗИ всей железнодорожной сети, по всем назначениям и в отношении всех видов груза. Если ДМЗИ до сих пор отрабатывалась только на Западно-Сибирской железной дороге, то теперь включат контроль согласования заявки-уведомления на перевозку порожних вагонов на все станции назначения во всех видах сообщения. И, кроме того, к вводу готовят логконтроли II очереди ДМЗИ. В их числе – согласование заявки-уведомления с использованием альтернативного маршрута.

«При согласовании заявки-уведомления на перевозку порожних полувагонов включится контроль на станции отстоя, на станции ремонта и станции подготовки под погрузку. Сразу напрашивается вывод: контролей все больше, а что по сути? Так как возможности инфраструктуры ограниченны, груженые вагоны могут занять всю пропускную способность. Под порожняк ничего не останется!» – говорит С. Лахтуров.

«Ядра» порожних вагонопотоков

Порожние вагоны не такие случайные и хаотические, заявляют участники «Грузовой панорамы». По словам операторских компаний, потоки порожних вагонов можно обсчитать, спрогнозировать и сразу зарезервировать для них отдельные. Более того, если ДМЗИ блокирует перевозку порожних вагонов, – говорит С. Лахтуров, – то модель должна передавать данные в автоматическом режиме в ЭТРАН.

«Эти два контроля, которые по сути об одном и том же, никак не синхронизированы. ДМЗИ может отправить порожние вагоны по альтернативному маршруту, и тогда срок доставки порожних вагонов увеличивается, а ЭТРАН как получает информацию об изменении маршрута следования порожних вагонов? И что делать в этом случае оператору, который осуществляет перевозку? Мне кажется, что два столь близких контроля плохо состыковываются друг с другом», – рассуждает С. Лахтуров.

Оператор от лица всего операторского сообщества предлагает передать в ОАО «РЖД» просьбу о разделении в ДМЗИ пропускных способностей участков и перерабатывающих способностей станций для груженых вагонопотоков и «ядра» порожних вагонопотоков. По его словам, порожние вагоны ходят по определенным маршрутам. Кроме того, он предлагает ЦФТО ввести для грузоотправителей требование вводить планы СКПП раздельно по операторам.

«СКПП в сущности – это актуализация графиков ГУ-12. И они тоже проходят через ДМЗИ. Но нет обязательности указания в СКПП операторов. И только 60% грузоотправителей указывают операторов, а 40% не указывают. И происходит следующее: грузы «слипаются в единый кусок». И, мне кажется, этот изъян необходимо устранить», – предложил С. Лахтуров.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions