+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.08.2023 10:24:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Больше половины российских трамваев эксплуатируют более 25 лет

Городские предприятие не способны самостоятельно заработать средства на обновление парка трамваев. Согласно отчету «Трамвайный и троллейбусный транспорт в России», который Strategy Partners опубликовал накануне, 45% трамваев России произведены еще в эпоху СССР.
Денег нет

Согласно отчету трамваи при перевозке 1,2 млрд пассажиров способны обеспечить выручку максимум в 55,8 млрд руб. Но это – в теории. На практике ни одно транспортное предприятие России не способно собрать оплату за проезд в полном объеме. Снижение выручки происходит в том числе и из-за реализации со скидкой проездных билетов, и из-за льгот, которыми пользуются инвалиды, многодетные и прочие группы граждан. Безбилетники тоже наносят брешь в бюджете автопредприятия. Итого собираемость выручки достигает, при самом лучшем стечении обстоятельств, 65%, до 36,2 млрд руб.

Частично выпадающие доходы транспортных предприятий, конечно, компенсируются бюджетными субсидиями, но и они выплачиваются не в полном объеме, так как ведется «недостаточно качественный учет перевозок пассажиров льготных категорий», сообщается в отчете. Сообщается также об острой нехватке бюджетных средств.

«И, разумеется, потери транспортных предприятий от провоза безбилетных пассажиров не компенсируются никак», – сообщают аналитики Strategy Partners.

Выход – создание специальной долгосрочной программы развития госэлектротранспорта.

Деньги даст или частный бизнес, или участие в госпрограммах

Например, в Петербурге с 2022 года реализуется многолетняя программа за счет привлечения инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) из федерального бюджета, федеральные средства затрачены на покупку в том числе 55 трамваев. В Челябинске по аналогичному кредиту в рамках программы модернизации метротрама до 2026 г. предусмотрено обновление подвижного состава и инфраструктуры существующего трамвайного хозяйства. В 2022 г. закуплено 30 новых 100% низкопольных трамваев 71-628 производства УКВЗ. Новые трамваи поступили в Череповец (8 вагонов), Нижний Тагил (10 вагонов), Магнитогорск (20 вагонов) и Новокузнецк (26 вагонов), новые троллейбусы: в Красноярск (42 машины) и Читу (20 машин).

Частный бизнес также инвестирует в обновление трамваев, первые три концессионных соглашения на поставку трамваев подписаны еще в 2021 г. в Таганроге и Верхней Пышме. В 2022 году подписаны уже восемь соглашений. В пяти городах концессионером выступили дочерние предприятия компании «Мовиста-регионы»: Верхней Пышме, Курске, Липецке, Перми и Ярославле. Концессионные соглашения охватывают модернизацию как подвижного состава, так и инфраструктуры ГЭТ. В отдельных городах запланировано также строительство новых линий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions