+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2023 17:31:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Три станции у моря требуют развития

Припортовым станциям Новороссийск, Находка-Восточная и Лужская необходимо ускоренное развитие. С соответствующей инициативой выходят представители стивидорного сообщества.
Порты набирают вес

Вопрос расширения мощностей данных припортовых станций затрагивался на недавнем совещании у первого зампреда правительства РФ Андрея Белоусова.
Во всех 3 узлах активно развивается портовая инфраструктура. Во многом это обусловлено тем, что порты Новороссийск, Восточный, Усть-Луга являются глубоководными, могут принимать и обрабатывать суда большого дедвейта, что делает их логистически привлекательными.

В частности, Новороссийск становится все более востребованным для перевалки контейнеров и зерна. В числе его ведущих стивидоров – ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Новороссийский зерновой терминал», АО «Зерновой терминал «КСК», ООО «Контейнерный терминал «НУТЭП», ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» и др.

В 2022 году объем работы у предприятий с участием железнодорожного транспорта суммарно составил 31,2 млн т. При этом перерабатывающие мощности стивидоров рассчитаны на ежегодную переработку 68,5 млн т, и в перспективе они могут возрасти до 86,7 млн т.

Однако проект развития одноименной станции (он предполагает строительство дополнительных ходовых путей до ст. Гайдук, реконструкцию нечетной горловины парка Восточный, создание параллельно парку А парка Б с 13 приемо-отправочными путями) реализуется низкими темпами, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Активно развиваются проекты в порту Усть-Луга. Крупнейшим стивидором здесь выступает АО «Ростерминалуголь» мощностью 27 млн т. Серьезные объемы генерируют также ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», АО «Усть-Луга Ойл», «Усть-Лужский контейнерный терминал». Кроме того, набирают темпы роста ООО «Ультрамар» и АО «Компания Усть-Луга» (входит в ГК «Новотранс»).

Суммарные мощности стивидорных компаний сейчас оцениваются в 124,8 млн т (в прошлом году грузооборот ст. Лужская составил 91,5 млн т), в будущем они могут увеличиться до 230,8 млн т.

До станции еще нужно доехать

В связи с востребованностью Восточного полигона сегодня у многих на слуху ст. Находка-Восточная, где в больших объемах происходит перевалка угля и контейнеров. Кроме того, перспективы имеет работа с другими номенклатурами. Например, ООО «Восточный балкерный терминал» вынашивает проект по отгрузке до 1,3 млн т СУГ ежегодно.

В числе нынешних главных клиентов припортовой станции – АО «Восточный порт» (в 2022 году компания переработала 25,1 млн т угля, 1,5 млн т металлов, 443 тыс. т глинозема, 142 тыс. т контейнерных грузов), ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК; 8,3 млн т контейнеров), ООО «Восточно-Уральский терминал» (2,9 млн т угля), ООО «Малый порт» (2,6 млн т угля), ООО «Восточный нефтехимический терминал» (835 тыс. т нефтепродуктов).

В прошлом году через станцию прошло порядка 42,5 млн т грузов. И сегодня ощущается нехватка ее путевого развития.

«В условиях острой нехватки мощностей для оптимизации работы с различными родами подвижного состава и множественности операторов вагонных парков необходимо оперативное строительство вытяжного пути в нечетной горловине парка Б на соединительный путь в сторону Третьего районного парка», – сообщила И. Ольховская.

В дальнейшем предстоит более серьезный масштаб работ. К 2030 году за счет развития действующих и появления новых портовых мощностей местные стивидоры могут ежегодно перерабатывать более 144 млн т различных грузов. Например, АО «Восточный порт» планирует отгружать до 55 млн т угля.

Как проинформировал на форуме TransRussia 2023 генеральный директор ГК «Дело» Дмитрий Паньков, в районе порта Восточный приобретен земельный участок площадью примерно 50 га для контейнерного терминала. Таким образом, к началу 2030 года в порту может переваливаться до 1,7 млн TEU. Для сравнения, у ВСК в прошлом году перевалка составила 624 тыс. TEU.

Между тем одной модернизацией припортовой станции для выхода стивидоров на перспективные объемы не обойтись. Лимитирующим участком для роста перевозок станет участок Смоляниново – Находка. Его провозная способность по итогам II этапа модернизации Восточного полигона ориентировочно составит 90 млн т в год. Чтобы увеличить возможности этого направления железной дороги, необходимо строить третий путь.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions