+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2023 15:42:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порт Лавна нацелился на экспорт угля в страны АТР

В Мурманской области продолжается сооружение порта Лавна. Завершен монтаж семипролетного железнодорожного моста через реку Малая Лавна. Масштабная конструкция, протяженностью 254 м, соединила комплекс Лавна с одноименной железнодорожной станцией.

Порт Лавна нацелился на экспорт угля в страны АТР

Строительство комплекса «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности ГТЛК. Порт на западном берегу Кольского залива станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики РФ, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути.

Строительство объекта ведётся на условиях концессии. Мощности МТП «Лавна» позволят нарастить экспорт угля в страны АТР, в том числе в Индию, считают в правительстве Мурманской области.

Железнодорожный мост через р. Малая Лавна позволит уже в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый грузовой состав в порт Лавна.

Портовая концессия

В настоящий момент специалисты завершают гидроизоляционные, сварочные работы, а также покраску опор, максимальная высота которых достигает 23 м. Основа причала – около 900 стальных свай. После завершения строительства, причал МТП Лавна будет способен принимать одновременно два судна общим водоизмещением 150 тыс. т. Одновременно с причалом возводится склад и терминал для приемки угля.

«Порт имеет вагоноопрокидыватели. Все ленты закрытые. То есть это говорит о том, что угольная пыль, которая является проблемой многих портов, будет оседать внутри периметра выгрузки», -- подчеркнул советник директора порта Андрей Левакин, добавив при этом, что уголь, который придет в порт в декабре, нужен для проверки оборудования.

Незамерзающий и глубоководный

В перспективе МТП Лавна станет частью Мурманского транспортного узла. После вода в эксплуатацию объём перевалки угля планируется нарастить до 18 млн т в год. В августе 2021 года ООО «Морской порт Лавна» заключило договор на перевалку угля на принципах take-or-pay с Центром развития портовой инфраструктуры вплоть до 2043 года.

Параллельно прорабатывается возможность организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры. Таким образом МТП «Лавна» может стать универсальным портовым терминалом, отметили в ГТЛК.

В современных реалиях особое значение имеют ключевые преимущества порта «Лавна» – это в первую очередь наличие прямого выхода к нейтральным водам. Еще два преимущества «Лавны»: порт глубоководный и незамерзающий. При этом железнодорожная инфраструктура – станет ключевым элементом всего портового комплекса.

Строительство порта завершится в 2024 году. Об этом сообщил глава АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин на совещании у президента РФ по вопросам развития строительной отрасли. В июле 2023 года готовность объекта составляла 68%. 

Приоритетное направление

Развитие акватории на Кольском полуострове идет параллельно с расширением железнодорожной инфраструктуры. К терминалу МТП Лавна должны подвести новую 45-км ветку.

Новая ветка начнется со станции Выходной – одной из основных перед Мурманском. Трафик на этом участке таким образом увеличится на 2--2,5 тыс. поездов.

Станцию Выходную реконструируют: планируется построить депо и здание пункта управления. Количество подходных путей будет увеличено с 6 до 16-ти. Запланировано удлинить пути под 70-вагонные составы.

Кроме реконструкции этого узла, на дороге построят дополнительно еще три станции, 11 путепроводов и мостовых сооружений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions