+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2023 15:42:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порт Лавна нацелился на экспорт угля в страны АТР

В Мурманской области продолжается сооружение порта Лавна. Завершен монтаж семипролетного железнодорожного моста через реку Малая Лавна. Масштабная конструкция, протяженностью 254 м, соединила комплекс Лавна с одноименной железнодорожной станцией.

Порт Лавна нацелился на экспорт угля в страны АТР

Строительство комплекса «Лавна» в Мурманской области находится в зоне ответственности ГТЛК. Порт на западном берегу Кольского залива станет одним из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики РФ, важным транспортным узлом на севере страны, обеспечивающим доступ к Большому Севморпути.

Строительство объекта ведётся на условиях концессии. Мощности МТП «Лавна» позволят нарастить экспорт угля в страны АТР, в том числе в Индию, считают в правительстве Мурманской области.

Железнодорожный мост через р. Малая Лавна позволит уже в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый грузовой состав в порт Лавна.

Портовая концессия

В настоящий момент специалисты завершают гидроизоляционные, сварочные работы, а также покраску опор, максимальная высота которых достигает 23 м. Основа причала – около 900 стальных свай. После завершения строительства, причал МТП Лавна будет способен принимать одновременно два судна общим водоизмещением 150 тыс. т. Одновременно с причалом возводится склад и терминал для приемки угля.

«Порт имеет вагоноопрокидыватели. Все ленты закрытые. То есть это говорит о том, что угольная пыль, которая является проблемой многих портов, будет оседать внутри периметра выгрузки», -- подчеркнул советник директора порта Андрей Левакин, добавив при этом, что уголь, который придет в порт в декабре, нужен для проверки оборудования.

Незамерзающий и глубоководный

В перспективе МТП Лавна станет частью Мурманского транспортного узла. После вода в эксплуатацию объём перевалки угля планируется нарастить до 18 млн т в год. В августе 2021 года ООО «Морской порт Лавна» заключило договор на перевалку угля на принципах take-or-pay с Центром развития портовой инфраструктуры вплоть до 2043 года.

Параллельно прорабатывается возможность организации перевалки иных видов грузов, включая контейнеры. Таким образом МТП «Лавна» может стать универсальным портовым терминалом, отметили в ГТЛК.

В современных реалиях особое значение имеют ключевые преимущества порта «Лавна» – это в первую очередь наличие прямого выхода к нейтральным водам. Еще два преимущества «Лавны»: порт глубоководный и незамерзающий. При этом железнодорожная инфраструктура – станет ключевым элементом всего портового комплекса.

Строительство порта завершится в 2024 году. Об этом сообщил глава АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин на совещании у президента РФ по вопросам развития строительной отрасли. В июле 2023 года готовность объекта составляла 68%. 

Приоритетное направление

Развитие акватории на Кольском полуострове идет параллельно с расширением железнодорожной инфраструктуры. К терминалу МТП Лавна должны подвести новую 45-км ветку.

Новая ветка начнется со станции Выходной – одной из основных перед Мурманском. Трафик на этом участке таким образом увеличится на 2--2,5 тыс. поездов.

Станцию Выходную реконструируют: планируется построить депо и здание пункта управления. Количество подходных путей будет увеличено с 6 до 16-ти. Запланировано удлинить пути под 70-вагонные составы.

Кроме реконструкции этого узла, на дороге построят дополнительно еще три станции, 11 путепроводов и мостовых сооружений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions