• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.98 0.38 EUR ЦБ РФ 83.49 0.71
    BTC 28628.65 usd BTC 2212135.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2021 10:03:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России построят крупнейшее в мире новое научно-экспедиционное судно для Арктики и Антарктики Альбатрос

Проектно-конструкторское бюро «Невское» совместно с «Адмиралтейскими верфями» и Институтом Арктики и Антарктики разрабатывает универсальное научно-экспедиционное судно, которому присвоен шифр «Альбатрос». О проекте судна на конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» рассказал главный конструктор Невского ПКБ Михаил Руденко.
В России построят крупнейшее в мире новое научно-экспедиционное судно для Арктики и Антарктики Альбатрос
Согласно техническим характеристикам «Альбатроса», которые он озвучил, длина судна составит 160,4 м, ширина – 26 м, водоизмещение – около 25 тыс. т.

Сейчас судну требуется самое современное комплектующее оборудование, в том числе два больших крана грузоподъемностью по 50 т, мощный судовой пропульсивный комплекс, две винторулевые колонки мощностью около 7,5 МВт, имеющие ледовый класс Arc7, гидравлические люковые закрытия и прочее судовое машиностроительное оборудование – лебедки, шпили и т. д. При этом все это должно выдерживать экстремально низкие температуры.

М. Руденко обращает внимание на то, что подобные суда имеют перспективы для развития экспорта из России.

На сегодняшний день Россия располагает крупнейшей базой полярных станций в Антарктике. Действующими являются пять станций – Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный и Восток. Кроме того, есть полевые базы, аэродромы, подбазы и т. д. В Арктике действуют 53 российские базы, и на каждой из них находится научный персонал. Для снабжения станций строятся специальные научно-экспедиционные суда. В России на данный момент три таких судна – «Михаил Сомов», «Академик Федоров» и «Академик Трешников». Но «Михаил Сомов» и «Академик Федоров» нуждаются в замене.

Научно-экспедиционные суда предназначены не только для замены персонала арктических и антарктических станции, но и для доставки разнообразного снабжения – топлива, сухих грузов, кроме того, могут самостоятельно проводить научные исследования в океане. По своему функционалу такие суда сочетают в себе функции пассажирского судна, научно-исследовательского, контейнеровоза, сухогруза, танкера, вертолетоносца и ледокола. Другими словами, в одном судне совмещается сразу семь.

По словам М. Руденко, обеспечение одного суда вышеперечисленными функциями в последние годы стало общемировым трендом.

Что касается хода строительства судов в других странах мира, в 2019 году в Китае был построен «Снежный дракон – 2». В этом году планируется сдача британского судна «Сэр Дэвид Аттенбороа», в 2022-м – канадского «Джон Дифенбейкер».

В прошлом году австралийский ледокол Nuyina пришел на верфь Damen во Флиссингене (Нидерланды). Его длина – 160,3 м. Другими словами, «Альбатрос» несколько превзойдет Nuyina по габаритам и станет крупнейшим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions