+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.02.2021 10:03:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России построят крупнейшее в мире новое научно-экспедиционное судно для Арктики и Антарктики Альбатрос

Проектно-конструкторское бюро «Невское» совместно с «Адмиралтейскими верфями» и Институтом Арктики и Антарктики разрабатывает универсальное научно-экспедиционное судно, которому присвоен шифр «Альбатрос». О проекте судна на конференции «Россия и Германия: технологическое партнерство в области судостроения» рассказал главный конструктор Невского ПКБ Михаил Руденко.
Согласно техническим характеристикам «Альбатроса», которые он озвучил, длина судна составит 160,4 м, ширина – 26 м, водоизмещение – около 25 тыс. т.

Сейчас судну требуется самое современное комплектующее оборудование, в том числе два больших крана грузоподъемностью по 50 т, мощный судовой пропульсивный комплекс, две винторулевые колонки мощностью около 7,5 МВт, имеющие ледовый класс Arc7, гидравлические люковые закрытия и прочее судовое машиностроительное оборудование – лебедки, шпили и т. д. При этом все это должно выдерживать экстремально низкие температуры.

М. Руденко обращает внимание на то, что подобные суда имеют перспективы для развития экспорта из России.

На сегодняшний день Россия располагает крупнейшей базой полярных станций в Антарктике. Действующими являются пять станций – Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, Мирный и Восток. Кроме того, есть полевые базы, аэродромы, подбазы и т. д. В Арктике действуют 53 российские базы, и на каждой из них находится научный персонал. Для снабжения станций строятся специальные научно-экспедиционные суда. В России на данный момент три таких судна – «Михаил Сомов», «Академик Федоров» и «Академик Трешников». Но «Михаил Сомов» и «Академик Федоров» нуждаются в замене.

Научно-экспедиционные суда предназначены не только для замены персонала арктических и антарктических станции, но и для доставки разнообразного снабжения – топлива, сухих грузов, кроме того, могут самостоятельно проводить научные исследования в океане. По своему функционалу такие суда сочетают в себе функции пассажирского судна, научно-исследовательского, контейнеровоза, сухогруза, танкера, вертолетоносца и ледокола. Другими словами, в одном судне совмещается сразу семь.

По словам М. Руденко, обеспечение одного суда вышеперечисленными функциями в последние годы стало общемировым трендом.

Что касается хода строительства судов в других странах мира, в 2019 году в Китае был построен «Снежный дракон – 2». В этом году планируется сдача британского судна «Сэр Дэвид Аттенбороа», в 2022-м – канадского «Джон Дифенбейкер».

В прошлом году австралийский ледокол Nuyina пришел на верфь Damen во Флиссингене (Нидерланды). Его длина – 160,3 м. Другими словами, «Альбатрос» несколько превзойдет Nuyina по габаритам и станет крупнейшим.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions