Строительство терминалов в порту Тамань и железнодорожной ветки к нему должны вестись синхронно, считает директор департамента управления инвестиционными проектами ООО «Покровка Финанс» Сергей Парсегов.
«Основной риск для инвестора – построить портовые мощности до завершения строительства ж/д ветки», – отметил он. – Предпочтительно первоочередное ее развитие, электрификация путей и обязательно путевое развитие грузовых станций, далее – часть мощностей частники могут построить на собственные и привлеченные денежные средства».
При этом С. Парсегов подчеркнул, что до тех пор, пока не будет полностью проработана юридическая схема участия инвесторов – есть риск изменения и даже прекращения государственного финансирования проекта в любой момент.
По мнению эксперта, инвестиционная привлекательность строительства портовых терминалов для частных компаний состоит в том, что ОАО «РЖД» планирует через федеральные субсидии инвестировать средства в развитие загруженной однопутной линии у разъезда 9 км. Теоретически частники с землей далее сами могут развивать собственную перевалку в режиме мини-проектов.
Говоря о прогнозировании сроков окупаемости и доходности проекта для частных инвесторов, эксперт выразил мнение, что эти показатели существенно зависят от того, сколько и на каких условиях вложит в реализацию проекта бюджет. «Схема участия частных инвесторов пока не определена. Рублевый IRR (Internal Rate of Return – внутренняя норма доходности проекта в рублях) в целом – 11%, окупаемость – более 9 лет. Мы считаем это оптимистичной оценкой», – отметил он.
С. Парсегов уточнил, что в модели проекта заложена 100% загрузка мощностей, но если оценивать его по частям, то ряд грузов будут давать большую доходность (перевалка СУГ, нефти, зерна), а часть перевалки может быть нерентабельна (сера). С точки зрения эксперта, существует вероятность того, что экономически обоснованная мощность порта может быть меньше заявленных 93,8 млн тонн в год.
Марина Ермоленко
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions