+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2013 15:01:36
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство терминалов в порту Тамань и ж/д ветки к нему должны вестись синхронно – мнение

Строительство терминалов в порту Тамань и железнодорожной ветки к нему должны вестись синхронно, считает директор департамента управления инвестиционными проектами ООО «Покровка Финанс» Сергей Парсегов.

«Основной риск для инвестора – построить портовые мощности до завершения строительства ж/д ветки», – отметил он. – Предпочтительно первоочередное ее развитие, электрификация путей и обязательно путевое развитие грузовых станций, далее – часть мощностей частники могут построить на собственные и привлеченные денежные средства».

При этом С. Парсегов подчеркнул, что до тех пор, пока не будет полностью проработана юридическая схема участия инвесторов – есть риск изменения и даже прекращения государственного финансирования проекта в любой момент.

По мнению эксперта, инвестиционная привлекательность строительства портовых терминалов для частных компаний состоит в том, что ОАО «РЖД» планирует через федеральные субсидии инвестировать средства в развитие загруженной однопутной линии у разъезда 9 км. Теоретически частники с землей далее сами могут развивать собственную перевалку в режиме мини-проектов.

Говоря о прогнозировании сроков окупаемости и доходности проекта для частных инвесторов, эксперт выразил мнение, что эти показатели существенно зависят от того, сколько и на каких условиях вложит в реализацию проекта бюджет. «Схема участия частных инвесторов пока не определена. Рублевый IRR (Internal Rate of Return – внутренняя норма доходности проекта в рублях) в целом – 11%, окупаемость – более 9 лет. Мы считаем это оптимистичной оценкой», – отметил он.

С. Парсегов уточнил, что в модели проекта заложена 100% загрузка мощностей, но если оценивать его по частям, то ряд грузов будут давать большую доходность (перевалка СУГ, нефти, зерна), а часть перевалки может быть нерентабельна (сера). С точки зрения эксперта, существует вероятность того, что экономически обоснованная мощность порта может быть меньше заявленных 93,8 млн тонн в год.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions