+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2014 13:29:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росморречфлот предлагает наделять статусом ОЭЗ промышленные районы, а не порты

Федеральное агентство морского и речного транспорта ("Росморречфлот") предлагает наделять статусом особых экономических зон (ОЭЗ) не порты, а промышленные районы. Это, считают в агентстве, привлечет в порты дополнительный грузопоток, не меняя принципов работы портовых служб.

Об этом сообщил в интервью ИТАР-ТАСС руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

"Сегодня статус ОЭЗ в портах не дает никаких преференций для операторов и, по сути, бессмыслен. Закон построен так, что статус ОЭЗ подразумевает выделение госбюджета, создание администрации этой зоны и, соответственно, назначение чиновников . А бизнес с чиновниками работать не любит, он сам по себе, – отметил он. В порту есть морская власть - капитан порта, администрация морского порта, филиал ФГУП "Росморпорт", который управляет имуществом. Но как только порт получает статус ОЭЗ, вся морская власть должна по закону уйти, а появиться – специально созданная новая власть. Представьте: выделяют аппарату созданной ОЭЗ 3 млрд рублей, их нужно осваивать, а как при этом работать – не ясно".

По мнению Давыденко, в случае определения статуса ОЭЗ следует руководствоваться зарубежным опытом, где статус ОЭЗ получает не порт, а промышленный район, что дает резидентам экономические преференции и при этом позволяет порту работать в прежнем режиме. "Мы за то, чтобы организовывать промышленные ОЭЗ, приглашать резидентов, обеспечивать им 15-летние экономические каникулы и давать возможность создавать и формировать груз. Все эти грузы, так или иначе, пойдут в порт. А самому порту статус ОЭЗ не нужен", – добавил руководитель агентства.

Давыденко добавил, что Росморречфлот сформулировал свои предложения по изменению закона, документ находится на обсуждении в Минэкономразвития. "В правительстве тоже понимают проблему: две зоны объявлены, а ни одного резидента не зарегистрировано. Согласно закону, если никто не зарегистрирован в течение трех лет, статус снимается", – заключил глава агентства.

В Мурманской области и в районе порта "Советская гавань" функционируют ОЭЗ, при этом, территории не привлекают резидентов. Сообщалось, что ОЭЗ могут закрыть в связи с экономической нецелесообразностью. Обсуждается также создание ОЭЗ вблизи портов Восточный и Троицы. Также предлагалось наделить статусом ОЭЗ будущий глубоководный порт в Калининградской области.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions