• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.78 0 EUR ЦБ РФ 65.79 0
    BTC 29923.29 usd BTC 1897136.59 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 15:07:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речные перевозчики терпят убытки при организации пассажирских сообщений на востоке страны

При этом содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже.
Речные перевозчики терпят убытки при организации пассажирских сообщений на востоке страны
Соответствующая ситуация рассматривалась на совещании в Минтрансе России по вопросам дотаций пассажирских маршрутов на водном транспорте, сообщили в Ленском объединенном речном пароходстве (ЛОРП).

Отмечено, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Якутии осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании перевозок, без учета инвестиционных потребностей транспортных компаний.

К примеру, в Якутии уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат – основные перевозчики (ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление») находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще и тем, что ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратило деятельность в части речных пассажирских перевозок.

При этом, подчеркнул гендиректор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, перевозчики сталкиваются с тремя главными проблемами. Это замена скоростного флота, модернизация прочих судов, и, пожалуй, самым глобальным остается вопрос реконструкции причальных сооружений и строительства новой береговой инфраструктуры.

На сегодня на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны для посадки-высадки пассажиров. Между тем содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже: дебаркадеры нуждаются в капремонте либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности Российского речного регистра.

В частности, в Якутии необходимо построить и отремонтировать до 35 дебаркадеров, а также провести реконструкцию портов Якутск и Тикси (Неелово). Только в Якутске сумма капремонта причальной стенки составляет от 200 млн руб.

Выходом из ситуации видится увеличение субсидий из федерального и региональных бюджетов с учетом необходимого развития инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions