+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 15:07:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речные перевозчики терпят убытки при организации пассажирских сообщений на востоке страны

При этом содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже.
Соответствующая ситуация рассматривалась на совещании в Минтрансе России по вопросам дотаций пассажирских маршрутов на водном транспорте, сообщили в Ленском объединенном речном пароходстве (ЛОРП).

Отмечено, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Якутии осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании перевозок, без учета инвестиционных потребностей транспортных компаний.

К примеру, в Якутии уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат – основные перевозчики (ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление») находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще и тем, что ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратило деятельность в части речных пассажирских перевозок.

При этом, подчеркнул гендиректор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, перевозчики сталкиваются с тремя главными проблемами. Это замена скоростного флота, модернизация прочих судов, и, пожалуй, самым глобальным остается вопрос реконструкции причальных сооружений и строительства новой береговой инфраструктуры.

На сегодня на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны для посадки-высадки пассажиров. Между тем содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже: дебаркадеры нуждаются в капремонте либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности Российского речного регистра.

В частности, в Якутии необходимо построить и отремонтировать до 35 дебаркадеров, а также провести реконструкцию портов Якутск и Тикси (Неелово). Только в Якутске сумма капремонта причальной стенки составляет от 200 млн руб.

Выходом из ситуации видится увеличение субсидий из федерального и региональных бюджетов с учетом необходимого развития инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions