+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2022 15:07:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Речные перевозчики терпят убытки при организации пассажирских сообщений на востоке страны

При этом содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже.
Соответствующая ситуация рассматривалась на совещании в Минтрансе России по вопросам дотаций пассажирских маршрутов на водном транспорте, сообщили в Ленском объединенном речном пароходстве (ЛОРП).

Отмечено, что в Хабаровском крае, Иркутской области и Якутии осуществляется субсидирование только убытков перевозчика, возникающих при тарифном регулировании перевозок, без учета инвестиционных потребностей транспортных компаний.

К примеру, в Якутии уровень субсидирования – 40% без учета каких-либо ремонтных и модернизационных затрат. Такое же положение дел в Иркутской области и Хабаровском крае. Как результат – основные перевозчики (ООО «Ленатурфлот», ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», ООО «Пассажирское райуправление») находятся в неблагоприятном финансовом состоянии. Ситуация осложнена еще и тем, что ОАО «Осетровский речной порт» с 2014 года прекратило деятельность в части речных пассажирских перевозок.

При этом, подчеркнул гендиректор ПАО «ЛОРП» Сергей Ларионов, перевозчики сталкиваются с тремя главными проблемами. Это замена скоростного флота, модернизация прочих судов, и, пожалуй, самым глобальным остается вопрос реконструкции причальных сооружений и строительства новой береговой инфраструктуры.

На сегодня на балансе транспортных компаний находятся дебаркадеры и понтоны для посадки-высадки пассажиров. Между тем содержание и уход за береговой инфраструктурой с каждым годом становятся дороже: дебаркадеры нуждаются в капремонте либо подлежат полной замене, так как существующие ныне условия для посадки-высадки пассажиров не соответствуют новым правилам безопасности Российского речного регистра.

В частности, в Якутии необходимо построить и отремонтировать до 35 дебаркадеров, а также провести реконструкцию портов Якутск и Тикси (Неелово). Только в Якутске сумма капремонта причальной стенки составляет от 200 млн руб.

Выходом из ситуации видится увеличение субсидий из федерального и региональных бюджетов с учетом необходимого развития инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions