«После окончания строительства первой очереди порт «Бронка» сможет принимать и обрабатывать суда-контейнеровозы класса Post-Panamax вместимостью до 8 тыс. TEU и паромы класса Finnstar. К концу 2015 года производственная мощность контейнерного терминала составит 500 тыс. TEU. К 2017 году планируется выйти на объем в 1,9 млн TEU», - добавил он.
По словам исполнительного директора ООО «Феникс» Алексея Шуклецова, сегодня все пять причалов готовы к приему судов на сто процентов. «Глубина канала по всей акватории порта уже составляет 8-10 м. К сентябрю она увеличится до 11,2 м. К концу года мы планируем достичь глубины в 14,4 м», - пояснил он.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, в ходе рабочего визита на площадку аванпорта «Бронка» председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский отметили, что ввод в эксплуатацию нового порта позволит доставлять грузы без промежуточной перевалки в Европе, что сократит сроки и стоимость перевозок, а также поможет разгрузить Большой порт Санкт-Петербург.
Отметим, что если запуск первой очереди пройдет успешно, предполагается продолжить углубление и довести его до 15,6 м.
Татьяна Симонова
Справка
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр.
Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га.
Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала).
Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEU контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEU контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год.