+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 10:30:44
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Паводки на Амуре в этом году доставили хлопот речным путейцам

Навигация на реке и ее притоках проходила в сложных гидрологических условиях.
В Амурском бассейне завершился навигационный период. По предварительным данным, в нынешний сезон перевезено 4,3 млн т грузов, что на 1,2% больше прошлогоднего объема. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить судоходство сверх сроков, установленных госзаданием: на участках реки Амгунь – на 25 дней, Зеи – на 10, Среднего и Нижнего Амура – от 5 до 10 суток.

В то же время в ФБУ «Администрация Амурводпуть» характеризуют навигацию 2021 года как особенно сложную. Спецификой этого лета стал продолжительный паводок на реках Амур и Зея. В связи с высокими уровнями воды в августе был введен режим ЧС регионального, а затем и федерального уровня. Из-за затопления поймы рек было утрачено более 600 береговых знаков.

После снижения уровней воды в срочном порядке шло восстановление средств навигационного оборудования. Продолжительный паводок внес также коррективы в русловой режим реки, что повлияло на глубины судовых ходов. После спада воды на некоторых участках потребовалось провести работы по изменению схем судовых ходов, произвести перестановки знаков по наибольшим глубинам.

Всего в Амурском бассейне находилась 81 единица технического, вспомогательного и транспортного флота. Намеченные планы перевозок, включая завоз грузов в северные районы Хабаровского края, выполнены.

Добавим, не без сложностей состоялась навигация и в Ленском бассейне. Речной сезон в этом году в Якутии начался на 13 дней позже прошлогоднего и проходил в условиях ограниченной видимости из-за лесных пожаров. При этом отсутствие осадков привело к низким уровням воды в быстромелеющих реках Амга и Вилюй. Кроме того, завоз грузов в районы Крайнего севера был сопряжен с трудностями в работе Зеленомысского порта из-за штормов и проблем в энергообеспечении.

Непросто складывалась ситуация с грузовой базой. Как отмечали в Ленском объединенном речном пароходстве, в эту навигацию отгрузка каменного угля с шахты Джебарики-Хая осуществлялась не в полном объеме в связи с отсутствием накоплений. Для гарантированного завоза топлива впервые была изменена логистика доставки угольной продукции: с Зырянского разреза в Янскую группу районов республики. По новой схеме было отправлено 38,5 тыс. т угля.

Как сообщила заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Яна Наумова, всего в навигацию завезено около 1,5 млн т разных грузов – это 101% от плана. В том числе в арктическую навигацию до пунктов назначения доставлено 322,3 тыс. т, в том числе на реке Яне – 139,5 тыс., Индигирке – 45,1 тыс., Колыме – 73 тыс., Анабар – 41,5 тыс., а также в портопункты моря Лаптевых – 23,2 тыс. т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions