+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2021 10:30:44
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Паводки на Амуре в этом году доставили хлопот речным путейцам

Навигация на реке и ее притоках проходила в сложных гидрологических условиях.
В Амурском бассейне завершился навигационный период. По предварительным данным, в нынешний сезон перевезено 4,3 млн т грузов, что на 1,2% больше прошлогоднего объема. Благоприятные гидрометеорологические условия позволили продлить судоходство сверх сроков, установленных госзаданием: на участках реки Амгунь – на 25 дней, Зеи – на 10, Среднего и Нижнего Амура – от 5 до 10 суток.

В то же время в ФБУ «Администрация Амурводпуть» характеризуют навигацию 2021 года как особенно сложную. Спецификой этого лета стал продолжительный паводок на реках Амур и Зея. В связи с высокими уровнями воды в августе был введен режим ЧС регионального, а затем и федерального уровня. Из-за затопления поймы рек было утрачено более 600 береговых знаков.

После снижения уровней воды в срочном порядке шло восстановление средств навигационного оборудования. Продолжительный паводок внес также коррективы в русловой режим реки, что повлияло на глубины судовых ходов. После спада воды на некоторых участках потребовалось провести работы по изменению схем судовых ходов, произвести перестановки знаков по наибольшим глубинам.

Всего в Амурском бассейне находилась 81 единица технического, вспомогательного и транспортного флота. Намеченные планы перевозок, включая завоз грузов в северные районы Хабаровского края, выполнены.

Добавим, не без сложностей состоялась навигация и в Ленском бассейне. Речной сезон в этом году в Якутии начался на 13 дней позже прошлогоднего и проходил в условиях ограниченной видимости из-за лесных пожаров. При этом отсутствие осадков привело к низким уровням воды в быстромелеющих реках Амга и Вилюй. Кроме того, завоз грузов в районы Крайнего севера был сопряжен с трудностями в работе Зеленомысского порта из-за штормов и проблем в энергообеспечении.

Непросто складывалась ситуация с грузовой базой. Как отмечали в Ленском объединенном речном пароходстве, в эту навигацию отгрузка каменного угля с шахты Джебарики-Хая осуществлялась не в полном объеме в связи с отсутствием накоплений. Для гарантированного завоза топлива впервые была изменена логистика доставки угольной продукции: с Зырянского разреза в Янскую группу районов республики. По новой схеме было отправлено 38,5 тыс. т угля.

Как сообщила заместитель председателя Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Якутии Яна Наумова, всего в навигацию завезено около 1,5 млн т разных грузов – это 101% от плана. В том числе в арктическую навигацию до пунктов назначения доставлено 322,3 тыс. т, в том числе на реке Яне – 139,5 тыс., Индигирке – 45,1 тыс., Колыме – 73 тыс., Анабар – 41,5 тыс., а также в портопункты моря Лаптевых – 23,2 тыс. т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions