Речь идет о налоге в 20% на доходы от портовых сборов и сдачи земель и причалов в аренду. Средства предполагалось направить на содержание автомобильных дорог страны.
Мэр Лиепаи Улдис Сескс отметил, что несколько предпринимателей Лиепайского порта готовы уйти из него, так как пошлина в 20% потянет за собой и повышение портовых сборов во всех гаванях Латвии. По словам управляющего Вентспилсским портом Иманта Сармулиса, новая идея не имеет экономического обоснования, и нужно помнить о том, что в условиях конкуренции и развития инфраструктуры «портовики постоянно расплачиваются с банками по кредитам».
Сейчас порты отчисляют в бюджеты самоуправлений 10% от портовых сборов.
По данным министерства экономики Латвии, в 2012 году поступления в бюджет от деятельности Рижского, Вентпилсского и Лиепайского портов составили $108 млн (57,2 млн латов), в том числе портовые сборы – $91,5 млн (48,5 млн латов). На долю Рижского порта пришлось $51,2 млн, Вентспилсского – $27,6 млн, Лиепайского – $12,9 млн.
Наталия Вострухова-Дон