+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2014 14:38:26
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Новые тенденции в развитии структуры грузооборота морских портов РФ

К 2030 году доля перевалки сухих грузов в обороте морских портов России вырастет с нынешних 40% до 60%, прогнозируют в Минтрансе.

Соответственно доля нефтеналивных грузов сократится до 40%.

Согласно распоряжению правительства РФ № 1032-р от 11.06.2014 г. в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 г. должны быть внесены изменения. Они коснулись и Стратегии развития портов до 2030 г. (предыдущий вариант утвержден в 2012 г.).

Одна из наиболее существенных поправок в обновленной версии документа, который представили премьер-министру Дмитрию Медведеву, как раз и учитывает новые тенденции в развитии структуры грузооборота российских портов. Они последуют вслед за изменениями, которые произойдут в сырьевых отраслях.

По данным Минтранса, акцент на развитие сухогрузных терминалов усилится уже после 2015 г., когда объемы прокачки сырой нефти стабилизируются, а сухие грузы продолжат свой рост. В частности, в прогнозе ведомства учтено, что в 2035 г.прибавки в перевалке наливных грузов в российских морских портах, фактически, не ожидается.

Собственно и объем добычи нефти, по прогнозам Минтранса, в этот период увеличится по сравнению с 2012 г. всего на 2,1% (до 530 млн т). А вот объемы добычи угля (коксующегося и энергетического), если верить «Энергетической стратегии России до 2035 г.», вырастут довольно значительно – на 15% (до 415 млн т). Соответственно и доля обработки угля относительно нефти должна увеличиться.

Это означает, что в РФ придется строить дополнительные терминалы для перевалки угля. И в обновленной стратегии развития морских портов Минтранс проинформировал правительство о необходимости создания дополнительных угольных мощностей – прежде всего на Дальнем Востоке.

Аналогичная картина складывается и по другим видам грузов. С учетом всех планов инвесторов, грузооборот российских портов к 2030 г., по прогнозам Минтранса, может вырасти вдвое (до 1 млрд т) – именно за счет перевалки сухих грузов.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions