+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2022 12:30:57
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Началось проектирование нового морского грузового порта на Сахалине

Генеральным проектировщиком проекта нового морского грузового порта на Сахалине стоимостью 34,9 млрд рублей и мощностью 14 млн тонн в год выступает ООО «Транспортные проекты и инвестиции» в консорциуме с крупнейшим и одним из старейших в Европе нидерландским инжиниринговым холдингом Виттевеен+Бос (Witteveen+Bos). Проект на восточном берегу острова реализует компания «Многофункциональный грузовой район» (МГР), по проекту подписано концессионное соглашение с Российской Федерацией.
Инвестор проекта (МГР) заключил договор на проведение инженерных изысканий и выполнение проектных работ с ООО «Транспортные проекты и инвестиции». Участники консорциума обладают успешным и разнообразным опытом создания проектов морских портов и специализированных терминалов в России и по всему миру. Планируемый срок начала строительства морского грузового порта – середина 2023 года. Поэтапный ввод терминалов в эксплуатацию будет осуществляться в период 2025–2027 гг.

«Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации – начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли. В порту будут использованы передовые технологические решения, при этом главным нашим требованием является высокий уровень экологической безопасности строительства и эксплуатации грузового комплекса», - отметил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт.

Проект реализуется с применением механизмов государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение о создании и эксплуатации многофункционального грузового района между Российской Федерацией и МГР было подписано в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2021 г. № 740-р. Полномочия концедента от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот). Созданный объект будет находиться в собственности Российской Федерации, при этом концессионер сможет эксплуатировать его в течение срока концессионного соглашения, который составляет 49 лет. Общий объем инвестиций в проект составит 34,9 млрд рублей, из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры будет выделено 3,96 млрд рублей, остальные вложения – частные средства.

Финансовым партнером и консультантом проекта выступает АО «Газпромбанк». Соглашение об условиях финансирования было подписано в сентябре 2021 года в присутствии губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и Первого Вице-Президента Газпромбанка Романа Панова.

«Строительство морского порта на Сахалине в целом имеет большое значение не только для развития нефтегазовой отрасли Сахалина, но и для всего Дальнего Востока, его инфраструктуры и промышленности. Объект будет служить перевалочной базой для перспективных проектов по добыче углеводородов, включая шельфовые месторождения нефти и газа. Уверен, что проект успешно пройдет все стадии реализации, в том числе благодаря опыту и экспертизе Банка в сфере финансирования крупных инфраструктурных проектов», – отметил Первый Вице-Президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.

Новый морской порт в заливе Терпения Охотского моря расположится в окрестностях села Новое Макаровского района Сахалинской области. Планируется, что мощность нефтеналивного терминала составит 5,5 млн тонн в год, угольного - 5 млн тонн в год, терминала газового конденсата - 2,8 млн тонн. На территории морского порта также будут построены терминал генеральных грузов (база снабжения) и бункеровочный комплекс.

Создание нового морского грузового порта является стратегическим проектом для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации. Его реализация позволит диверсифицировать экономику региона, привлечь внебюджетные инвестиции, повысить логистический потенциал острова, развить смежные отрасли и создать более 400 новых высококвалифицированных рабочих мест.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions