• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.58 -0.15 EUR ЦБ РФ 70.39 -0.12
    BTC 7249.18 usd BTC 460685.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2019 13:55:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На путях Волжского пароходства в навигацию 2019 года сократились объемы перевозок зерна и увеличились объемы серы

Навигация 2019 года на внутренних водных путях Волжского бассейна проходила в очень сложных условиях. Об этом РЖД-Партнеру сообщил представитель Волжского пароходства.
На путях Волжского пароходства в навигацию 2019 года сократились объемы перевозок зерна и увеличились объемы серы
В частности, уже с середины весны водозапасы в бассейне были ниже нормы на 35%, поэтому с третьей декады мая в Городце возникли огромные очереди на шлюзование – по 60–70 единиц флота. Основную часть навигации теплоход типа «Волго-Дон» мог пройти данный участок с загрузкой не более 65%.

«Ограничения по глубинам были довольно значимые на всех направлениях. Например, проходная осадка на Каме была снижена до 3 м. С середины июня началось поэтапное снижение проходных осадок на Дону. Все это стало огромной проблемой для судовладельцев грузового флота с потерями, исчисляемыми десятками миллионов рублей», – сообщил представитель Волжского пароходства.

Он также добавил, что по сравнению с прошлым годом значительно сократились объемы перевозок зерна и, напротив, увеличились объемы серы.

«Водный транспорт обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами транспорта – энергоэффективностью, экономичностью и экологичностью. Если сравнивать расходы по перевозке одинакового количества груза на одинаковое расстояние, то становится очевидным: на фоне наземных видов транспорта внутренний водный – самый дешевый и выгодный для грузоотправителя. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. т способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 т», – пояснили в компании.

Но, несмотря на преимущества перевозок по водным путям, их объемы в России год от года снижаются. Основные причины – инфраструктурные ограничения, введение понижающих тарифов на перевозку железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов в навигационный период на направлениях, дублирующих речные маршруты, а также ежегодный существенный рост операционных расходов судовладельцев (акцизы на бункеровочное топливо, увеличение ставок за услуги администраций бассейнов внутренних водных путей и т. д.).

Среди главных проблем отрасли в пароходстве назвали старение флота. Средний возраст речных судов сейчас таков, что в ближайшие три-четыре года неизбежно произойдет их массовое списание. При этом для судоходных компаний необходимое обновление флота, а соответственно, и крупное инвестирование в его строительство, без господдержки практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости. «Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы, недостаточные глубины и низкая пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые сейчас практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода. Для поддержания флота в достойном техническом состоянии Волжское пароходство регулярно осуществляет значительные вложения в ремонт и обслуживание судов», – резюмируют в пароходстве.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Власти Тверской области направят около 800 млн рублей на восстановление речного вокзала

Власти Тверской области направят около 800 млн рублей на восстановление речного вокзала
Проект восстановления здания речного вокзала в Твери, которое обрушилось в 2018 году, оценивается в 800 млн руб. Эти средства регион получит из федерального бюджета, сообщил в среду губернатор Тверской области Игорь Руденя на пресс-конференции по итогам 2019 года, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Росморпорт планирует к 2025 году увеличить пропускную способность портов Балтийского бассейна на 50 млн тонн в год

Росморпорт планирует к 2025 году увеличить пропускную способность портов Балтийского бассейна на 50 млн тонн в год
Регион балтийского бассейна очень показателен в контексте борьбы перевозчиков за этот регион. России в нем принадлежит шесть морских грузовых портов: Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Выборг, Приморск, Калининград. Их совокупная пропускная способность – 345,7 млн т. Сегодня зафиксирован суммарный грузооборот в размере 240 млн т в год.
РЖД-Партнер

Камчатские туроператоры повезут туристов по Севморпути

Камчатские туроператоры повезут туристов по Севморпути
Для организации туров будут использоваться иностранные и российские суда ледового класса.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort