+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2019 13:55:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На путях Волжского пароходства в навигацию 2019 года сократились объемы перевозок зерна и увеличились объемы серы

Навигация 2019 года на внутренних водных путях Волжского бассейна проходила в очень сложных условиях. Об этом РЖД-Партнеру сообщил представитель Волжского пароходства.
В частности, уже с середины весны водозапасы в бассейне были ниже нормы на 35%, поэтому с третьей декады мая в Городце возникли огромные очереди на шлюзование – по 60–70 единиц флота. Основную часть навигации теплоход типа «Волго-Дон» мог пройти данный участок с загрузкой не более 65%.

«Ограничения по глубинам были довольно значимые на всех направлениях. Например, проходная осадка на Каме была снижена до 3 м. С середины июня началось поэтапное снижение проходных осадок на Дону. Все это стало огромной проблемой для судовладельцев грузового флота с потерями, исчисляемыми десятками миллионов рублей», – сообщил представитель Волжского пароходства.

Он также добавил, что по сравнению с прошлым годом значительно сократились объемы перевозок зерна и, напротив, увеличились объемы серы.

«Водный транспорт обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами транспорта – энергоэффективностью, экономичностью и экологичностью. Если сравнивать расходы по перевозке одинакового количества груза на одинаковое расстояние, то становится очевидным: на фоне наземных видов транспорта внутренний водный – самый дешевый и выгодный для грузоотправителя. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. т способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 т», – пояснили в компании.

Но, несмотря на преимущества перевозок по водным путям, их объемы в России год от года снижаются. Основные причины – инфраструктурные ограничения, введение понижающих тарифов на перевозку железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов в навигационный период на направлениях, дублирующих речные маршруты, а также ежегодный существенный рост операционных расходов судовладельцев (акцизы на бункеровочное топливо, увеличение ставок за услуги администраций бассейнов внутренних водных путей и т. д.).

Среди главных проблем отрасли в пароходстве назвали старение флота. Средний возраст речных судов сейчас таков, что в ближайшие три-четыре года неизбежно произойдет их массовое списание. При этом для судоходных компаний необходимое обновление флота, а соответственно, и крупное инвестирование в его строительство, без господдержки практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости. «Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы, недостаточные глубины и низкая пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые сейчас практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода. Для поддержания флота в достойном техническом состоянии Волжское пароходство регулярно осуществляет значительные вложения в ремонт и обслуживание судов», – резюмируют в пароходстве.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions