В частности, уже с середины весны водозапасы в бассейне были ниже нормы на 35%, поэтому с третьей декады мая в Городце возникли огромные очереди на шлюзование – по 60–70 единиц флота. Основную часть навигации теплоход типа «Волго-Дон» мог пройти данный участок с загрузкой не более 65%.
«Ограничения по глубинам были довольно значимые на всех направлениях. Например, проходная осадка на Каме была снижена до 3 м. С середины июня началось поэтапное снижение проходных осадок на Дону. Все это стало огромной проблемой для судовладельцев грузового флота с потерями, исчисляемыми десятками миллионов рублей», – сообщил представитель Волжского пароходства.
Он также добавил, что по сравнению с прошлым годом значительно сократились объемы перевозок зерна и, напротив, увеличились объемы серы.
«Водный транспорт обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами транспорта – энергоэффективностью, экономичностью и экологичностью. Если сравнивать расходы по перевозке одинакового количества груза на одинаковое расстояние, то становится очевидным: на фоне наземных видов транспорта внутренний водный – самый дешевый и выгодный для грузоотправителя. Так, одно типовое сухогрузное судно грузоподъемностью 5 тыс. т способно заменить железнодорожный состав из 83 вагонов или 420 грузовиков массой 12 т», – пояснили в компании.
Но, несмотря на преимущества перевозок по водным путям, их объемы в России год от года снижаются. Основные причины – инфраструктурные ограничения, введение понижающих тарифов на перевозку железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов в навигационный период на направлениях, дублирующих речные маршруты, а также ежегодный существенный рост операционных расходов судовладельцев (акцизы на бункеровочное топливо, увеличение ставок за услуги администраций бассейнов внутренних водных путей и т. д.).
Среди главных проблем отрасли в пароходстве назвали старение флота. Средний возраст речных судов сейчас таков, что в ближайшие три-четыре года неизбежно произойдет их массовое списание. При этом для судоходных компаний необходимое обновление флота, а соответственно, и крупное инвестирование в его строительство, без господдержки практически невозможно ввиду длительных сроков окупаемости. «Высокие процентные ставки по кредитам, сезонность работы, недостаточные глубины и низкая пропускная способность узких мест – все это увеличивает сроки окупаемости, которые сейчас практически граничат с расчетным сроком службы самого теплохода. Для поддержания флота в достойном техническом состоянии Волжское пароходство регулярно осуществляет значительные вложения в ремонт и обслуживание судов», – резюмируют в пароходстве.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.