Согласно данным порта, за 10 месяцев почти в 4 раза возросла перевалка грузов внутреннего сообщения (каботажных), приблизившаяся к 2,5 млн т. Основным фактором роста выступило украинское железорудное сырье, поставляемое через порт металлургическим предприятиям Донецкого региона (ранее эти объемы шли напрямую железнодорожным транспортом). Перевалка каботажной руды за 10 месяцев увеличилась впятеро и превысила 2,4 млн т.
Еще более активно порт наращивает перевалку сырьевого импорта, освоенного взамен утраченного регионального сырья – здесь зафиксирован 7-кратный рост, до 1,27 млн т. Драйвером выступил импортный уголь – его объемы за 10 месяцев возросли в 13 раз, до 1,2 млн т. В то же время порт резко сократил перевалку импортных контейнеров – на 93%, до 109 TEU.
Продолжается спад доминирующего в структуре грузооборота порта экспорта. Здесь объемы снизилась более чем вдвое - с 9,7 до 4,3 млн т. В частности, на 30% упала перевалка основной экспортной номенклатуры, черных металлов, однако объемы остаются существенными - почти 4 млн т за 10 месяцев.
Практически к нулю сведена перевалка транзита – за 10 месяцев переработано менее 10 тыс. т против 0,5 млн годом ранее. Основная причина – утрата грузопотоков российского угля.
Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, по итогам 2014 года Мариупольский порт резко, в 1,4 раза, увеличил транзит российского угля – с 1 до 1,4 млн т. В целом грузооборот порта в 2014 году снизился на 16% - до 13 млн т.
Владимир Каткевич