+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2022 15:31:26
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ледостойкая самодвижущаяся платформа позволит возобновить экспедиции на Северный полюс

В России создали проект ледостойкой самодвижущейся платформы – абсолютно нового судна в мировой морской технологии по строительству научно-исследовательских судов. Об этом глава Росгидромета Игорь Шумаков рассказал на встрече с председателем правительства РФ Михаилом Мишустиным.
По заверениям руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, платформа сможет самостоятельно дойти до точки дрейфа на Северном полюсе, вморозиться в лед и дрейфовать уже вместе со льдами около 2 лет, после чего, опять же своим ходом, прибудет в порт приписки.

«На борту этого судна будет расположено 16 научных лабораторий, оснащенных самым современным оборудованием. Платформа берет на борт 34 научных сотрудника и 14 членов экипажа. Она оборудована всем необходимым для обеспечения безопасности людей прежде всего, то есть уже не на льдине, а на борту судна. Также там будет вертолетная площадка, которая должна обеспечивать ротацию научного персонала и экипажа», – сообщил И. Шумаков.

Такая платформа необходима для полного понимания всего, что происходит на Северном полюсе. Особенно с учетом того, что Росгидромет уже несколько лет не отправляет специалистов в экспедиции по причине отсутствия безопасных льдин, на которых люди могли бы разместиться для дальнейшей работы, не беспокоясь за свои жизни. А без добываемой ими информации грузоперевозки по Северному морскому пути могут обернуться различными неприятностями.

Как отметил И. Шумаков, платформу строят на Адмиралтейских верфях. Готовность судна превышает 90%. Уже идут швартовые испытания, специалисты проверяют также судовые механизмы и оборудование. Платформу передадут Росгидромету в июле 2022 года.

«Поднятие флага на таком уникальном научно-исследовательском судне станет значимым событием не только для судостроителей, потому что такого никто никогда не строил, но и для широкой международной научной общественности», – подчеркнул И. Шумаков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions