+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2013 12:28:37
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Комплексное развитие инфраструктуры порта Тамань

Создание сухогрузного района морского порта Тамань министр транспорта Максим Соколов назвал одним из крупнейших проектов, разработанных на сегодняшний день ведомством.

«Проект предполагает развитие этого грузового района до 2025 года. Общий прирост портовых мощностей для перевалки составляет 94 млн тонн сухих грузов, нарастающим итогом начиная с 2019 года», – отметил он.

Со слов М. Соколова, на сегодняшний момент получены все необходимые согласования, в том числе пройдена экологическая экспертиза, и проект находится в Главгосэкспертизе для подтверждения своих параметров.

Министр подчеркнул, что этот проект ориентирован в первую очередь на перевалку именно российских экспортных грузов. «Инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту, – пояснил он. – Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе».

Говоря о развитии внешней инфраструктуры, министр отметил, что для увеличения пропускной способности железной дороги в этом направлении до требуемых 65 млн тонн, в соответствии с планами развития подходных путей, расшивкой краснодарского железнодорожного узла, до 2020 года планируются средства в размере 163 млрд рублей, при этом из средств федерального бюджета – 88 млрд рублей.

«С этой цифрой мы согласны, она является согласованной с Минтрансом», – подтвердил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Он также отметил, что для развития портовой инфраструктуры в этом регионе абсолютно необходима синхронизация развития инфраструктуры. «Речь идет, прежде всего, о необходимости модернизации и строительства двухпутных участков – от Котельниково до Тихорецкой с обходом Краснодара, потому что через Краснодар мы не провезем даже и более скромный объем грузов. Такие проработки у нас существуют», – пояснил президент ОАО «РЖД».

В числе наиболее сложных объектов для реализации проекта В. Якунин также назвал электрификацию железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове, переговоры о которой с Федеральной сетевой компанией уже ведутся.

«Для того чтобы провезти заявленные грузы, нам необходимо в общей сложности инвестировать 166 млрд рублей, причем это расчеты до 2020 года, опять-таки эта цифра согласованная, – сообщил подробности проекта В. Якунин. – Из них 72 с небольшим млрд рублей присутствует сегодня в долгосрочной инвестиционной программе ОАО «РЖД», а вот 88 млрд – это те деньги, которые должны прийти из ФЦП».

Наша справка:

Стоимость строительства порта Тамань с учетом объектов частной собственности, планов инвесторов в целом оценивается в 228 млрд рублей. При этом объекты федеральной собственности в соответствии с проектной документацией, которая сегодня уже проходит экспертизу, составляют 115 млрд рублей.

Объем средств федерального бюджета, предусмотренный ФЦП «Развитие транспортной системы», составляет 76 млрд руб. Оставшийся дефицит объема, порядка 40 млрд руб., будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников.

В соответствии с проектной документацией предполагается строительство 10 морских терминалов для обработки различных грузов, контейнеров, железорудного сырья, угля, металлов, серы и зерна.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions