Так, например, по состоянию на март 2014 года стоимость судового маловязкого топлива в Московском бассейне увеличилась в среднем на 7% по отношению к аналогичному периоду 2013-го, масла – на 14%. Кроме того, по прогнозам участников рынка, стоимость приема подсланевых вод в разных портах вырастет на 11–37,5%, приема сухого мусора – на 10–27%, а снабжение питьевой водой станет дороже на 17–20%.
Напомним, в 2013 году также были увеличены ставки сборов по использованию инфраструктуры внутренних водных путей различных бассейнов от 5% до 20%.
«Судоходное сообщество понимает, что имеется многолетнее недофинсирование содержания водных путей и гидросооружений из федерального бюджета, определенный уровень инфляции и другие объективные факторы. Однако просто повышать каждый год ставки сборов с судов по затратному методу – контрпродуктивно», – отметила директор союза «Национальная палата судоходства» по судоходству на внутренних водных путях Анна Сиваева.
Все это, по ее мнению, снижает конкурентоспособность ВВТ и усиливает диспропорции в темпах и масштабах развития различных видов транспорта.
Татьяна Симонова