В ФАС отмечают, что остальные 193 стивидора, которые не получили решение регулятора по неприменению ценового регулирования, в настоящее время вообще находятся вне правового поля – их тарифы попросту должны быть обнулены.
ФАС намерена отменить решения, принятые ранее ФСТ России и ввести регулирование. В ФАС отмечают, что конечная цель – не установить тотальный контроль, а снизить маржу портов с 70-80% до уровня, сопоставимого с другими участниками транспортной цепочки, прежде всего РЖД. Сокращение общей стоимости перевозки приведет к увеличению грузооборота в экономике, будет способствовать общему улучшению делового климата в России, и те же самые порты смогут заработать «с объема».
ФАС разместила методику установления тарифов на услуги портов на портале regulation.gov.ru. В основе расчета необходимой валовой выручки стивидорных услуг лежат операционные затраты, доходность на капитал, возврат капитала и налог на прибыль. В ведомстве подчеркивают, что будут проводить обсуждение параметров методики как со стивидорами, так и с потребителями их услуг.