Индекс линейных подключений портов (LSCI) свидетельствует о том, что грузы переходят туда, куда приходят китайские инвестиции.
Например, среди портов Средиземного моря на лидирующие позиции по значению индекса подключений вышел в этом году греческий порт Пирей, который контролирует китайская государственная корпорация COSCO. Также заметно вырос индекс целого ряда портов, куда пришли китайские инвестиции, например панамского порта Колон, порта Халифа в ОАЭ и Ломе в Того. Китайские операторы запускают прямые сервисы на порты Западной Африки, что приводит к увеличению заходящих в порты судов.
Данные ЮНКТАД также свидетельствуют о том, что расширение Панамского канала оказало заметное влияние на рынок.
Так, за период с открытия новых шлюзов канала в 2016 году индекс портов Нью-Йорк/Нью-Джерси и Саванна на Восточном побережье США вырос более чем на 20%, в то время как позиции крупнейших портов Западного побережья стагнируют.