Напомним, что ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010 – 2020 гг» продполагала выделить на проект 47,3 млрд рублей бюджетных денег. В письме за подписью министра Максима Соколова, адресованном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, предлагается изыскать недостающие средства через секвестирование ранее утвержденных проектов развития портовой инфраструктуры Северо-Запада России.
Согласно планам Минтранса, под секвестр может попасть государственное финансирование проектов организации паромной линии Усть-Луга – Балтийск, на 7,9 млрд рублей, развития Мурманского транспортного узла (4,9 млрд рублей), строительства глубоководного порта Балтийск (8 млрд руб) и модернизации контейнерного терминала «Петролеспорта» в порту Санкт-Петербург (1,5 млрд руб)
Строительство порта Сабетта началось в 2012 году и должно закончиться в 2017 г. Порт и завод по производству СУГ строятся компанией «Ямал СПГ», образованной на основе концессии акционерами в лице российской «Новатэк» (60%), французской Total (20%) и китайской CNPC (20%). Концессионеры уже инвестировали в проект $2,6 млрд и срыв его реализации грозит «Ямал СПГ» огромными штрафными санкциями, так как все его мощности уже законтрактованы покупателями из Европы и Азии. Завод и порт должны вступить в эксплуатацию в 2017 году, их проектная мощность составить 16,5 млн. т. СПГ в год.
Напомним, что ранее Минтранс выступал против отмены программы бюджетного финансирования строительства глубоководного порта Тамань в Азовском море и перенаправлении средств на развитие инфраструктуры Крыма.
Алексей Лебедев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 










