+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2014 11:40:13
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Cтроительство порта Сабетта

В Минтрансе готовится обновленный проект строительства порта Сабетта на Ямале, через который должен производиться экспорт СПГ с Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, принадлежащего компании «Новатэк». Проект подразумевает увеличение бюджетных инвестиций на 47%, что составит 69,6 млрд рублей.

Напомним, что ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010 – 2020 гг» продполагала выделить на проект 47,3 млрд рублей бюджетных денег. В письме за подписью министра Максима Соколова, адресованном вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, предлагается изыскать недостающие средства через секвестирование ранее утвержденных проектов развития портовой инфраструктуры Северо-Запада России.
Согласно планам Минтранса, под секвестр может попасть государственное финансирование проектов организации паромной линии Усть-Луга – Балтийск, на 7,9 млрд рублей, развития Мурманского транспортного узла (4,9 млрд рублей), строительства глубоководного порта Балтийск (8 млрд руб) и модернизации контейнерного терминала «Петролеспорта» в порту Санкт-Петербург (1,5 млрд руб)
Строительство порта Сабетта началось в 2012 году и должно закончиться в 2017 г. Порт и завод по производству СУГ строятся компанией «Ямал СПГ», образованной на основе концессии акционерами в лице российской «Новатэк» (60%), французской Total (20%) и китайской CNPC (20%). Концессионеры уже инвестировали в проект $2,6 млрд и срыв его реализации грозит «Ямал СПГ» огромными штрафными санкциями, так как все его мощности уже законтрактованы покупателями из Европы и Азии. Завод и порт должны вступить в эксплуатацию в 2017 году, их проектная мощность составить 16,5 млн. т. СПГ в год.
Напомним, что ранее Минтранс выступал против отмены программы бюджетного финансирования строительства глубоководного порта Тамань в Азовском море и перенаправлении средств на развитие инфраструктуры Крыма.

Алексей Лебедев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions