Сегодня новые мега-суда из-за сложных погодных условий подвержены большому риску. Мы ранее никогда не видели, как судно разваливается на две части. Но в связи с изменением мирового климата, что влечет за собой ураганы и штормы, будет много таких происшествий. Основной проблемой остается плохое качество конструкции кораблей - под воздействием волн они сгибаются и трескаются.
По прежнему самой опасной профессией остается мореплавание. Ежегодно мы теряем до 2500 мореплавателей. Это больше, чем шахтеров. В целом очень сложно найти экипаж для контейнерных судов, так как это опасно - часто корабли просто перегружаются, что негативно влияет на их конструкцию и подвергает риску людей.
Как опытный судостроитель, я проводил свой анализ груза, перевозимого по морю. И никогда реальный груз и задекларированный по документам не совпадали. Одно дело если речь идет о судах вместимостью 3,000 TEU, и совсем другое, если мы говорим о судах в 18,000 TEU.
Капитан Эндрю Кинзи, старший консультант по морским рискам, Allianz Global Corporate & Speciality.