+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2015 10:45:15
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Американское издание подвергло критике аспекты концепции Свободного порта Владивостока

Россия открывает «окно возможностей» для бизнеса в Приморье. Владимир Путин подписал закон о свободном порте. Владивостокский порто-франко будет открыт для бизнеса. Юг Приморья станет беспошлинной зоной с низким налогом на прибыль. Однако сможет ли закон помочь российскому правительству достичь желаемых результатов? Некоторые аспекты концепции Свободного порта Владивостока подверглись критике в крупном американском издании The National Interest, сообщает РИА VladNews. 


Автор статьи сравнивает Владивосток с Сан-Франциско: здесь такие же высокие холмы, туманная погода, а здания дореволюционной постройки придают городу особое очарование «старого мира». Сюда можно будет прибывать без визы, ее оформят на месте – на 8 дней. И это - одна из главных особенностей «нового» Владивостока.


- Упрощенный визовый режим облегчит российским университетам, школам и бизнесу задачу привлечения иностранных специалистов. Технические специалисты и управленцы из региона смогут начать работу здесь. А многие бизнесмены захотят осесть в России. Ведь человеческий капитал – главная ценность в современном мире, – утверждает автор статьи.

При этом издание отмечает, что для успешного экономического развития недостаточно просто объявить город свободным портом. Владивосток не станет в мгновение ока крупнейшим азиатским портом. «Узким горлышком», местом, которое встанет на пути города к становлению крупным международным хабом, автор статьи называет местную транспортную инфраструктуру, ее отсталость в развитии.

Однако издание игнорирует тот факт, что краевые и муниципальные власти постоянно ведут переговоры с иностранными инвесторами о строительстве скоростных железных дорог, о создании новых автомобильных магистралей. Проект ВКАД и другие инвестиционные предложения уже заинтересовали предпринимателей из Китая и Кореи. Кроме того, в сентябре во Владивостоке стартует Восточный экономический форум, который станет важным шагом для свободного порта. Инвесторам представят готовые инвестиционные предложения. Именно развитие транспортной сети сделает Владивосток крупным международным хабом в АТР, связующим звеном в торговле, политике, промышленности и туризме.

Отметим, что в статье критике подвергся ДВФУ. Издание указывает, что флагман образовательной системы Дальнего Востока может похвастать только красивыми зданиями, однако зарплаты преподавателей – низкие, а международные связи – слабые.

- Россия уже успела понять, что для создания высококлассного учебного заведения недостаточно возведения нескольких «милых» зданий. Кроме того, создать мощный промышленный кластер нельзя с помощью одних только низких налогов. В бизнесе, как и в образовании, человеческий капитал – величайшая ценность, – отмечается в статье.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions