+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 10:54:18
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Выбросы углекислого газа сокращаются на 10% только из-за цифровизации портов

Единая цифровая система портов повышает эффективность погрузочных работ на 30%, а также защищает окружающую среду, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Антон Бурлаков, директор департамента экспертизы и отраслевых решений цифровой трансформации ИТ-компании «Сател». В доказательство своих слов он приводит мировой опыт: порт Шанхая сократил на 10% выбросы углекислого газа только благодаря внедрению системы автоматизированного управления.
Выбросы углекислого газа сокращаются на 10% только из-за цифровизации портов
– Антон, о положительных примерах. Если анализировать глобальную практику цифровизации морских портов, то какие порты достигли наибольших успехов на данный момент?

– В Китае очень высокие результаты. Два контейнерных терминала – Сямынь (Ocean Gate) и Шэньчжэнь – отвечают всем критериям умного порта: все логистические процессы автоматизированны. В крупных мировых портах других стран, в частности Сингапура, Малайзии, Германии и Нидерландов, используются современные решения для мониторинга и анализа процессов, которые помогают оптимизировать трафик судов и грузового транспорта, а также отслеживать перемещение грузов.

– Россия вошла в перечень портов, в которых внедрена система автоматизированного управления морскими грузоперевозками?

– Нет. Широко масштабированы только решения, связанные с мониторингом движения судов. Важной государственной инициативой стал переход российских морских портов на единую цифровую платформу формирования и использования суточного графика расстановки и движения судов.

– Что сдерживает переход?

– Участники логистического рынка не готовы инвестировать в цифровизацию, так как сосредоточены на решении проблем, связанных с изменением структуры перевозок. Да и санкции в отношении России повлекли за собой отказ глобальных контейнерных перевозчиков сотрудничать с российскими логистическими компаниями, а те суда, которые по-прежнему заходят в российские порты, существенно подняли ставки фрахта до 90%. Это во-первых. Во-вторых, бизнес опасается утечки конфиденциальной информации. Общая информационная закрытость мешает созданию единой цифровой среды, объединяющей различных участников логистической цепочки. Третье – бизнес не находит средства для обучения сотрудников работе с цифровыми инструментами. И главное – недостаточное развитие практики масштабирования пилотных проектов на всю структуру компании.

– Есть факторы, которые могут подтолкнуть российские порты к цифровизации?

– Да. Например, ситуация вокруг зерновой сделки. Она существенно повысила требования к безопасности грузоперевозок в портах Черного моря. Уверен, системы мониторинга движения судов и распознавания грузов станут особенно востребованными.

Цифровизация сокращает транспортные расходы, а они чрезвычайно важны для перевозок сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути. Выбор оптимальных маршрутов для СПГ-бункеровщиков, уменьшение простоев судов, экономия топлива снижают транспортные расходы на 12%. Использование единой цифровой системы повышает эффективность только погрузочных работ на 30%. Сегмент СПГ занимает важное место в структуре российских экспортных морских грузоперевозок: в октябре 2022 года зафиксирован максимальный показатель объема экспортных поставок СПГ начиная с марта этого года, а в годовом выражении он вырос на 1,1%. Очевидна и польза от внедрения системы автоматизированного управления для защиты окружающей среды. Факт: в порту Шанхая выбросы углекислого газа сократились на 10%.

Хотя в российских портах пока не было примеров полномасштабного и комплексного внедрения системы автоматизированного управления, отечественные разработчики профильных программных продуктов уже подсчитали потенциальный эффект от цифровизации. Использование технологий позволит фиксировать нарушения техники безопасности и соблюдения технологических процессов с точностью не менее 95%, что даст возможность сократить страховые риски. А отслеживание перемещений транспортировок снизит возможные потери груза.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions