• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26602.44 usd BTC 2560484.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2023 15:27:46
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Стоимость строительства судна сильно зависит от того, где оно построено

О зависимости конечной стоимости судна от места сборки «РЖД-Партнеру» рассказал Юрий Чижков, руководитель северо-западного отделения Международной академии транспорта. Однако география не должна никак сказываться на конечном качестве судна. Но это возможно, если судостроители будут использовать низкосортный «суррогат» вместо оригинальных комплектующих.

Стоимость строительства судна сильно зависит от того, где оно построено

- Юрий Владимирович, насколько изменилась стоимость строительства атомоходов? Чем обусловлен рост стоимости?

- Есть ряд факторов, которые влияют на конечную стоимость.  Цена очень сильно зависит от того, является ли это судно уникальным (по различным своим характеристикам, в том числе и по узкой специализации), а также, головным или серийным. Именно этим объясняют большую разницу в стоимости ледоколов серии ЛК-60. 

На первом – головном, отрабатывались технологии, устранялись различные проектные ошибки,  недоработки и тому подобное. В ходе испытаний у него сгорел один из главных двигателей, возникли проблемы с системой смазки. Выявились и другие проблемы. В результате срок от начала строительства до полной готовности увеличился, как и стоимость. Она получилась гораздо выше, чем у следующих ледоколов этой же серии. 

Затем процесс строительства ледоколов этой серии пошел гораздо быстрее и проще. Соответственно, сократилась и стоимость готовой продукции. 

- Шестой и седьмой ледоколы этой серии, контракт на строительство которых недавно подписан, будут еще дешевле? 

- Они могут опять подорожать, но уже по другой причине. Помимо корпуса и силовой атомной установки, которые изготавливают в России, в любом судне, в том числе и в ледоколе, содержится большое количество различной радиоэлектронной аппаратуры (связь, навигация, управление, контроль и диагностика систем и т.д. и т.п.). А в этом сегменте сохранилась зависимость от зарубежных поставок.

Это все, конечно, не должно сказаться на конечном качестве. Если, конечно, не начнут применять какой – либо низкосортный «суррогат» вместо оригинальных комплектующих или их равноценной замены. Еще хуже, если начнут «упрощать» проект, «подгоняя» его под то, что имеют. Подразумеваю аналогию того, что происходит в автомобилестроении: из-за отсутствия зарубежных комплектующих, производители заявляют об отказе от антиблокировочных, антипробуксовочных систем…

 Еще одним фактором, влияющим на стоимость строительства судов (как, впрочем, и на любую другую деятельность в реальном секторе экономики) являются инфляционные процессы: подорожали практически все составляющие, влияющие на стоимость производимой продукции. Стоимость металла, электроэнергии, топлива, всех других энергоресурсов, увеличились транспортные расходы, возросли затраты на заработную плату, стоимость оборудования, приборов, комплектующих и многого другого. Все это самым прямым и непосредственным образом влияет на стоимость готовой продукции.

- Вы говорите, стоимость строительства судна очень сильно зависит от того, где оно построено…

- Да, но это информация из неофициальных источников. Судно, достроенное на заводе «Звезда» становится вдвое дороже по сравнению со стоимостью того же судна, если бы его строительство было завершено в Южной Корее. А в России только приваривают носовые секции к судну, практически полностью построенному на верфях в Южной Корее!

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions