+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2024 16:48:01
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В организации на своей территории северного завоза заинтересованы еще несколько субъектов РФ

Однако работу с ними можно будет начать не раньше 2026 года. Единому оператору пока только предстоит наладить свою деятельность на территории Чукотки начиная с 2025 года.
В организации на своей территории северного завоза заинтересованы еще несколько субъектов РФ
Задача оператора северного завоза, в качестве которого выступает «Росатом», – осуществлять регулярные каботажные перевозки грузов между морскими портами по льготным тарифам в сжатые сроки северной навигации. С 2025 года оператор пока в пилотном режиме будет перевозить грузы на Чукотку. В Чукотском АО отсутствуют железные дороги, поэтому все грузы и топливо доставляются в регион морем в период летней навигации или по воздуху. Главная миссия ЕМО в рамках чукотского пилота – обеспечить абсолютную надежность поставок и стабилизацию стоимости логистики, которая, как правило, закономерно моментально отражается на стоимости товаров.

Пилот и другие

«Все что необходимо привезти – и продукты питания, ГСМ, топливо, строительные материалы – 90% [грузов определенного типа] попадает в регионы назначения морским путем. Это несколько точек, куда можно подойти на кораблях с соответствующей осадкой, при этом это окно навигации довольно короткое – от 2 до 4 месяцев в году. Дальше, когда в оборудованный порт пришел корабль с соответствующим грузом, северный завоз еще надо доставить до поселков на других плавсредствах или по зимникам, – подчеркнул губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов.

Сейчас объем морских перевозок в рамках северного завоза оценивается в 1,5 млн тонн ежегодно. При этом на Чукотку приходится порядка 30% – 532 млн тонн.
Объем ввоза продуктов подтвержден на несколько лет и ориентирован на рост, заложенный в стратегии региона. Одновременно с этим на несколько лет зафиксировали стоимость фрахта для перевозчиков северного завоза. Им было предложено в рамках долгосрочных контрактов – на 3 года – зафиксировать стоимость фрахта с учетом индексации, несмотря на текущую волатильность рынка.

«С 2026 года мы должны перейти на работу по всем регионам, и должны помогать там, где в этом нуждаются. Мы провели опрос и видим большую заинтересованность со стороны тех, кто готов внедрять у себя модель. Но нас не хватит на всех, и мы осторожно подходим к процессу: сначала отработаем в одном регионе, чтобы [получить] оценку, а потом возьмем ответственность за доставку грузов на другие территории. Еще 9 регионов высказали заинтересованность, но есть вероятность, что мы просто не успеем выстроить такую же систему», – рассказал Владимир Панов, заместитель председателя государственной комиссии по вопросам развития Арктики, специальный представитель по вопросам развития Арктики госкорпорации по атомной энергии «Росатом».

По словам президента России Владимира Путина, речь идет о расширении географии работы северного завоза на Якутию, Камчатку, Архангельскую область и Красноярский край.

В помощь северному завозу

Находится место и помощи от банков.

«Тема остается актуальной, мы видим, как может расти цена на фрахт, продукты. Экономически выгоднее бывает профинансировать северный завоз сегодня. Какие потребности мы видим в разных регионах и у разных закупщиков: бывает, что доставку товара надо оплатить сегодня, а в бюджете соответствующая субсидия появится попозже. В этот разрыв хорошо ложится такой продукт, как факторинг (отсрочка платежа). Есть ситуации, как в Якутии, когда цикл завоза товара может быть больше 2 лет. Мы с Минфином республики нашли уникальное решение – финансирование под возобновляемую гарантию Минфина. Известно, что у заемщиков, занимающихся северным завозом, финансовое состояние не всегда очевидно для банка, источники погашения «когда-то потом», и, когда мы выдаем кредит, это может быть неизвестно, и требуется дополнительная поддержка. Поэтому мы выдаем кредит юридическому лицу, предположим, на 1 млрд рублей, а качестве обеспечения берем гарантию минфина Якутии на 200 млн. Это взаимовыгодная ситуация: долговая нагрузка на субъект составляет 200 млн против возможности финансирования северного завоза на 1 млрд. Есть и механизм действий на случай, если что-то пойдет не так, но за все годы такого не происходило», – рассказывает управляющий директор департамента по работе с государственным сектором «Сбербанка» Владимир Маринов.
«В каждом регионе система управления и обеспечения северного завоза своя, исторически и структурно сложившаяся по-разному, а не какая-то единая стандартная. То есть нет ни одного региона, в который можно прийти и сказать: «Давайте сделаем так, потому что в другом регионе это работает». Поэтому единый морской оператор должен быть помощником», – добавил В. Панов.

Как следствие проекта, развитие получит опорная транспортно-логистическая сеть северного завоза, включая автодороги, железнодорожные станции, морские и речные порты и аэропорты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions