+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2018 17:00:00
Водный транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Порты Латвии за квартал потеряли 3 млн т

Грузооборот портов Латвии сократился в I квартале на 18,2%, до 15,13 млн т. В плюсе лишь Лиепайский порт, в Рижском и Вентспилсском – отрицательная динамика. Падение тоннажа объясняется сокращением российских транзитных грузов угля и нефтепродуктов.
Грузооборот трех потов Латвии за январь – март 2018 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 3,36 млн т. В общей статистике на треть просела перевалка угля и на треть – нефтепродуктов. Негативные тенденции последних месяцев продолжаются. В то же время источник ИА РЖД-Партнер в железнодорожной компании Latvijas dzelzcels отметил, что с апреля ожидается прирост грузоперевозок, падение должно приостановиться и в портах.

По данным Министерства сообщений Латвии, три порта за три месяца текущего года перевалили 15,13 млн т грузов (-18,2%). Из них 54,3% грузов обработали в Рижском порту, 32,4% – в Вентспилсском и 13,1% – в Лиепайском. Наибольший удельный вес в структуре переваленных грузов по-прежнему составляет уголь – 26,1% и нефтепродукты – 23,7%. Больше всего просела перевалка угля в Вентспилсе – на 60,1%, в Риге – на 8,8%. Нефтепродуктов стало меньше на 57,9% на двух терминалах Риги, и на 27% – на двух терминалах Вентспилса.

За январь – март больше всего в портах Латвии перевалили насыпных грузов – 8,08 млн т (-18,5%). Из них угля – 3,95 млн т (-31,6%), минеральных удобрений – 607,9 тыс. т (-25,8%). За квартал обработка наливных грузов упала до 4,1 млн т (-29,8%), в том числе нефтепродуктов – 3,59 млн т (-36,5%). А транспортировка нефти литовского происхождения, наоборот, выросла до 6,6 тыс. т (+4,8%).

Генеральных грузов в отчетном периоде через терминалы портов прошло 2,94 млн т (+8,1%). Рост обеспечили грузы в контейнерах – 1,18 млн т (+2,5%), накатные – 853,8 тыс. т (+18,8%), лесоматериалы – 767,6 тыс. т (+4,4%), металлы – 77,5 тыс. т (+ 23,3%) и контейнеры – 105,571 тыс.TEU (-5,1%).

Грузооборот лидирующего в Латвии Рижского порта по итогам трех месяцев 2018 года показал спад на 11,6%, до 8,22 млн т. Больше всего снизилась перевалка наливных грузов – на 43,4% по сравнению с январем – мартом прошлого года. Насыпных грузов в Риге обработали 5,2 млн т (-9,5%). Меньше стало и минеральных удобрений – 514,5 тыс. т (-23,8%), и угля – 3,18 млн т (-8,8%). Наливных грузов прошло 1,06 млн т (-43,4%), из них нефтепродуктов – всего 781,1 тыс. т (-57,9%).

В плюсовой динамике в столице обработка генеральных грузов – перевалено 1,95 млн т (+16,5%). Прирост обеспечен за счет грузов в контейнерах – 1,16 (+2,1%), непосредственно контейнеров – 104,011 тыс. TEU (-5,8%), накатных – 19,299 тыс. ед. (+27,6%), лесоматериалов – 536,2 тыс. т (+41,7%), металлов – 77,5 тыс. т (+23,35).

Объемы Вентспилского порта снизились на 30,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,91 млн т. Во втором по величине порту становится все меньше насыпных грузов – 1,33 млн т (-49,8%), и именно за счет угля – проседание на 60,1%, до 764,4 тыс. т. Перевалка наливных грузов в январе – марте сократилась на 24,5%, до 2,9 млн т, в том числе нефтепродуктов прошло 2,7 млн т (-27,1%). Обработка генеральных грузов в Вентспилсе выросла на 12,8%, составив 675,1 тыс. т. Плюс обеспечили лесоматериалы, металлы и накатные грузы.

Лидером по приросту грузооборота на 22,3%, до 1,99 млн т, стал маленький Лиепайский порт, который месяц за месяцем демонстрирует значительную плюсовой рост за счет перевалки зерна и продуктов из него. Портовый тоннаж на 50,7% состоит именно из этих грузов.

Единственный порт в Латвии, где в I квартале прирост отмечается во всех сегментах, – в обработке наливных, насыпных и генеральных грузов.

В отчетном периоде насыпных всего было 1,54 млн т (+20%), и на долю зерновых пришлось 1,01 млн т (+59,6%). Порт до сих пор переваливает зерновые урожая прошлого года, поскольку летом – осенью 2017 года работы с этими чувствительным к влаге грузами были приостановлены из-за погодных условий.

Наливных грузов в январе – марте перевалили 135,4 тыс. т (+20,5%), в том числе нефтепродуктов – 108,2 тыс. т (+17,5%), генеральных – 319,4 тыс. т (+35,3%).

Лидером региона стал литовский Клайпедский порт, в котором обработали на 2,57 млн т грузов больше, чем в Риге. Так, за январь – март 2018 года оборот Клайпеды вырос на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, до 10,79 млн т. Прирост на 483,3 тыс. т стал возможным благодаря накатным, контейнерным и насыпным грузам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions