+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

РЖД-Партнер

РЖД-Партнер
Деловой журнал Российских железных дорог. Цель журнала – обеспечение информационных потребностей пользователей транспортных услуг и представителей транспортных компаний с предоставлением анализа событий и тенденций транспортного рынка. На страницах журнала освещается широкий круг проблем функционирования транспортной отрасли в России, странах СНГ и Балтии, один из основных приоритетов – грузовые железнодорожные перевозки.

№ 1-2 (509-510) январь 2024

От декабря повеяло холодком
Под конец года клиенты традиционно старались отправить как можно больше грузов по прежним тарифам, и по объемам декабрьская погрузка оказалась больше ноябрьской. Но по сравнению с декабрем прошлого года опять-таки ушла в минус.

Хитросплетения загрузки инфраструктуры
Число недовольных логконтролями на сети в 2024 году не уменьшится, как обещал перевозчик, а, напротив, – увеличится. Попробуем обобщить, на что именно обращают внимание клиенты и операторы.

Вагоны подошли к пределу роста
Существующий спрос на новый парк располагает к дальнейшему увеличению производства. Однако, как отмечают эксперты, сохранить темпы роста в 2024 году вряд ли возможно.

Угольный широтный ход
К весне планируется подготовить план III этапа развития Восточного полигона. Ключевым остается вопрос целевой провозной способности инфраструктуры – сможет ли БАМ и Транссиб перевозить в направлении портов и погранпереходов ДФО 210 или 255 млн т ежегодно?

Испытание на логистическую прочность
Как транспортно-логистические компании трансформируют бизнес-процессы для обеспечения перевозок по маршрутам и где видят точки для дальнейшего роста, эксперты обсуждали на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (РТУ).

№ 24 (508) декабрь 2023

Объемы падают, прайсы не замерзают
Ноябрь сохранил сложившиеся в предыдущие два месяца дисбалансы: снижение динамики погрузки происходило на фоне сокращения оборота вагона и скорости перевозок, увеличения количества конвенций на сети, волатильности отправок по срокам и направлениям.

Экспорт не дотянул до баланса
В этом году импорт в дальневосточных портах превышает экспортный поток примерно на 200 тыс. TEU. Проблема усугубляется тем, что возврат порожних контейнеров через Восточный полигон ограничен.

Умение видеть будущее и методики прогнозирования
Для оптимизации затрат на логистику все острее встает тема прогнозирования спроса и предложения на сервисы. Какие методы анализа используют на рынке различные консалтинговые и экспертные компании? И какова может быть точность полученных результатов?

Грузы есть, дорога не везет: что делать рынку?
По прогнозу ИПЕМ, к 2030 году ожидается развитие всех отраслей промышленности. Слабым звеном на этом пути эксперты считают ограниченные пропускные способности РЖД. Каких решений требует система, рассуждали участники отрасли на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной журналом «РЖД-Партнер».

№ 23 (507) декабрь 2023

Контейнерный бизнес: в ожидании прироста
С какими вызовами сталкивались контейнерщики в 2023 году «РЖД-Партнеру» рассказал исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков.

Грузовладельцев считают по осени
Малый и средний бизнес уходит с железнодорожной сети к автоперевозчику, об этом «РЖД-Партнеру» заявляют и сами грузовладельцы, и железнодорожные операторы.

Клиенты хотели на восток, а зашли на юг
За последние два года структура грузооборота морских портов РФ претерпела заметные изменения. Позволит ли трансформация логистики восстановить утраченные стивидорами из-за санкций позиции по итогам 2023 года?

Рынок вагоноремонта: как прийти к балансу
По прогнозам, объем производства плановых ремонтов вагонов в этом году снизится на 10% к уровню предыдущего. С одной стороны, наблюдается рост капитального ремонта за счет парка, выпущенного на сеть в 2010–2012 гг., с другой – продолжается падение деповского.

В цистернах нахимичили дисбаланс
Сегмент перевозок химических грузов в конце 2023 года лихорадит: игроки на нем стремятся повысить стоимость своих услуг. Но рынок сопротивляется.

№ 21-22 (505-506) ноябрь 2023

«РЖД-Партнер» представляет очередной обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте и ставок доходности вагонов по итогам последних двух месяцев, оценок и прогнозов динамики на перспективу.

Как развивать инновации на сети железных дорог? Когда они становятся рентабельными? На эти и другие вопросы отвечает президент ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович.

Погрузка угля на сети РЖД в октябре сократилась до 28,8 млн т, что на 7,7% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Достигнут своего рода антирекорд. Что будет дальше?

В сентябре на Восточном экономическом форуме зампред правительства РФ Марат Хуснуллин заявил о том, что на развитие инфраструктуры железнодорожникам нужно давать столько средств, сколько они способны освоить. За этой сакраментальной фразой – реальная проблематика.

Сегодня стало окончательно понятно, что уход из РФ компаний, позиционирующихся под западными брендами, не означает отсутствия западных технологий на отечественном рынке. Транспортным компаниям пришлось заново переосмыслить свои стратегии, поскольку изменилась шкала ценностей.

№ 19-20 (503-504) октябрь 2023

Доход по осени считают
В августе и сентябре базовая ставка аренды полувагона на споте сохранилась на том же уровне, что и в предыдущие два летних месяца – 3200 руб./сут. Однако в сентябре стало еще проблематичнее найти дешевый полувагон, несмотря на снижение погрузки угля в сентябре и стройгрузов.

 
«Лишний» парк на сети РЖД. Есть ли шанс ускориться?
Среди участников рынка разгорелась дискуссия. Одни считают, что «лишний» парк тормозит оборот вагона, а другие – что можно найти способы сокращать оборот и при нынешнем размере рабочего парка. Кто прав?

 
Нефтяная игла теряет свою остроту
С апреля текущего года погрузка нефти и продуктов ее переработки находится в минусе. И выхода из отрицательной зоны не видно.

Вагоны вошли в фазу роста
Выпуск вагонов в этом году может превысить прошлогодний объем производства более чем на 15%, составив 60 тыс. ед., и приблизиться к показателю 2021 года. Не исключено, что планы операторов по закупке вагонов по лизинговым схемам скорректирует поднятая в сентябре ЦБ РФ ставка рефинансирования.
 
Разновекторный поиск: куда идем и что ищем?
В период трансформации логистики клиентам требуются вполне определенные сервисы, а перевозчик везет грузы так, как может. Позиция перевозчика сформулирована довольно ясно: на сети отправители ведут себя турбулентно. При этом вагоны распылены на сети хаотично, порожние потоки не консолидированы, и в результате возникают заторы.

№ 17-18 (501-502) сентябрь 2023

События 2020–2022 гг. испытывали на прочность и операторское сообщество, и железнодорожный транспорт, и экономику РФ в целом. Как операторам удалось преодолеть объективные сложности и повысить эффективность своей деятельности?

С 1 октября 2003 года ОАО «РЖД» начало хозяйственную деятельность. Структурная реформа стала шагом вперед, который помог адаптировать отрасль к новым реалиям. Нынешний юбилей – повод поразмышлять о том, куда привели реформы.

Еще летом прошлого года министерства РФ спрогнозировали увеличение грузооборота по транспортным коридорам Россия – Иран – Индия и Россия – Китай в перспективе 2022–2025 гг. Как сейчас организуется сообщение и меняется транспортная инфраструктура для увеличения товарообмена?

Международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай (ЕЗК) – это 8,5 тыс. км автомобильных дорог. По России протяженность трассы составит 2300 км, однако пока нет уверенности в том, что работы будут завершены вовремя.

Грузовладельцы скоропортящихся грузов заявляют о подготовке к революции. Кто после холодного переворота будет следить за температурой внутри рефрижератора?

№ 15-16 (499-500) август 2023

Июль – месяц летнего равновесия
Торможение динамики погрузки и рыночная ситуация создали в июле текущего года предпосылки для снижения ставок базовой ставки аренды на споте на вагоны. Однако общая обстановка на сети не позволила этому тренду реализоваться.

У вагоностроителей – большие надежды
В июне, как и в мае, производство вагонов показало двукратный рост. Сейчас восстановление производства связано именно с выпуском вагонов повышенной грузоподъемности.

Берег нашей надежды
Закрытие западных стран для российского импорта заставляет россиян искать альтернативные рынки сбыта в Африке. Однако вести бизнес во многих регионах континента достаточно сложно.

Продуктам подбирают логистику
Поставки продовольствия на внешние рынки активно увеличивают свою долю в статье российского экспорта. Для достижения успеха нужна развитая инфраструктура и четкая организация перевозочного процесса.

Во главе угля
Для российских экспортеров возникает определенный риск того, что страны, которые сегодня выступают основными импортерами энергоносителя из РФ, будут наращивать собственную добычу сырья.

№ 13-14 (497-498) июль 2023

Рожденный в России летает только за ее пределами?

Поезд на магнитной подушке в России никогда не полетит – такое заявление сделал петербургский ученый в ходе одной из публичных дискуссий, посвященной науке и промышленности. Однако реальный сектор российской экономики имеет противоположный взгляд и готов инвестировать в разработку.

 

Зигзаги ИT-суверенитета

В стране за сравнительно небольшой период времени нужно создать развитую ИТ-отрасль, способную отвечать на запросы госсектора и бизнеса. Причем компаниям из этой сферы деятельности нужно учиться зарабатывать не только на госзаказе, но и уметь продавать решения на конкурентном рынке.

 

На рынке – ветер перемен: но в каком направлении?

Производство и ремонт вагонов тесно взаимосвязаны. Каковы прогнозы пополнения сети вагонами? Что у операторов в приоритете?

 

Как вести бизнес с Южной Кореей?

Еще одна азиатская страна, которая играет большую роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ, – Южная Корея. Как предприятия различных отраслей сейчас ведут диалог с зарубежными компаниями, какие присутствуют риски и приобрело ли это направление большую значимость для поставщиков?

 

Подшипник закатился в сервис

На 2022 год пришлось начало пикового спроса на деповской ремонт инновационных вагонов, массово производимых с 2014-го. С ним синхронизирован капремонт конических двухрядных подшипников кассетного типа (TBU), который проводится через 8 лет эксплуатации с гарантией на последующие 8 лет службы.

№ 11-12 (495-496) июнь 2023

Теплый месяц май. Что дальше?

Базовые ставки аренды вагонов в мае предпочли двинуться вверх. Скрытым катализатором сработала не столько сама обстановка, которая сложилась в российской экономике, сколько настроения грузоотправителей и их надежды на успешное завершение трансформации логистики.

 

Сибирский «мост»

Новосибирская область приняла на себя роль большого узла, концентрирующего транспортные потоки со всей страны и отправляющего грузы по всем доступным направлениям. Как регион справляется с вызовами, «РЖД-Партнеру» рассказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

 

Санкции изменили логистику

Как развивается российская портовая инфраструктура в нынешних условиях и удается ли преодолевать возникшие логистические трудности, нам рассказал глава ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

 

Строительные грузы на распутье

Стройгрузы дали прибавку в погрузке на железнодорожной сети в мае. Наибольший рост – у цемента, 8,7%. Однако перевозчик, возможно, не очень доволен такой динамикой, считают грузовладельцы.

 

Вагоностроители перешли в зеленую зону

Производство грузовых вагонов последовательно растет. Уже в апреле построено 5,1 тыс. ед. подвижного состава, что на 18,4% больше, чем за аналогичный месяц 2022 года.

№ 9-10 (493-494) май 2023

Сетевая матрешка
В апреле 2023-го погрузка превысила показатель аналогичного месяца прошлого года на 3,1%. Позитивная динамика погрузки, конечно же, должна служить поводом для увеличения ставок аренды полувагона на споте. Тем не менее прямой корреляции между двумя этими показателями в апреле не наблюдалось.

Почти как лебедь, рак и щука?
Погрузка по сети РЖД по итогам 2022 года снизилась на 3,8%, однако железнодорожный перевозчик отреагировал на падение спроса повышением тарифов на 11%. Клиентов беспокоит такая динамика, ведь с декабря 2021 года по январь текущего года тариф, после всех индексаций увеличился на 30%.

Как продвинуть цепочки поставок за рубеж?
Можно ли в сложившихся условиях обеспечить стабильность работы новых цепочек поставок, необходимых клиентам? Свои решения на эту тему предлагает компания «Глобал Логистик».

Обратный ход
Сегодня на сети доля порожних вагонов составляет около 60% рабочего парка. В среднем в сутки находится 650 тыс. порожних вагонов. Если их выставить в один состав, его протяженность ни много ни мало составит расстояние от Москвы до Владивостока.

Малый бизнес приоритетом не вышел
Государство решило поддержать оказавшихся в сложной экономической ситуации лесопромышленников, скорректировав порядок очередности перевозок грузов железнодорожным транспортом. В то же время с проблемой отправки лесных грузов неожиданно столкнулись малые и средние предприятия, получившие отказ по заявкам ГУ-12.

Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions