Груз – под надежной охраной
Как обеспечить в нынешних условиях сохранную и безопасную доставку грузов по территории Российской Федерации и в сопредельные страны? На этот вопрос ответ дает практика работы ФГП ВО ЖДТ России.
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» имеет столетний практический опыт в организации и осуществлении охраны грузов. Сегодня предприятие располагает подготовленным штатом работников, обширной инфраструктурой, современными техническими средствами и вооружением, позволяющими обеспечить надежную охрану грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Предприятие по своей структуре уникально, так как имеет подразделения на всей сети железных дорог России, что позволяет осуществлять охрану сопровождаемого груза сменным способом и контролировать его состояние на всем пути следования.
Для оперативного устранения возникших угроз, связанных с сохранностью сопровождаемых грузов, на предприятии созданы и успешно применяются 60 групп быстрого реагирования (ГБР).
Уточним, что ГБР – это мобильная тактическая единица, входящая в состав стрелковых (стрелково-пожарных) подразделений предприятия, выполняющая задачи, направленные на профилактику и недопущение правонарушений, связанных с сохранностью сопровождаемых грузов на закрепленном участке железной дороги. Работники ГБР вооружены стрелковым оружием и спецсредствами, оснащены автомобилем повышенной проходимости, беспилотными летательными аппаратами, средствами связи, приборами визуального контроля и наблюдения.
Помимо групп быстрого реагирования, предприятие активно внедряет и использует инновационное электронное оборудование, позволяющее усилить охрану сопровождаемых грузов на криминогенных участках дороги, а также обеспечить слежение за их перемещением по участкам железных дорог.
Комплексное применение нарядов сопровождения, технических средств охраны и групп быстрого реагирования дает синергетический эффект, который может с уверенностью гарантировать грузовладельцу сохранную перевозку груза.
Развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг послужило драйвером в создании безопасных международных маршрутов. Для участия в этом процессе на участке Махачкала – Самур предприятием создан Дербентский отряд ведомственной охраны, задачей которого является обеспечение транспортной безопасности железнодорожной инфраструктуры и сохранности перевозимых грузов.
Учитывая особый интерес грузовладельцев и логистических операторов в обеспечении сохранности грузов, перевозимых по международным транспортным маршрутам, ФГП ВО ЖДТ России под эгидой Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) прорабатывает с ЗАО «Азербайджанская железная дорога» вопросы взаимодействия и сотрудничества. При достижении положительных результатов совместными усилиями участников будет обеспечена безопасность и сохранность грузов, перевозимых по маршрутам МТК Север – Юг.
Упреждая повышенный интерес к безопасным международным транспортным коридорам в период 2015–2016 гг., предприятием совместно с администрациями железнодорожного транспорта Республики Беларусь (ГО «Белорусская железная дорога»), Республики Монголии (АО «Улан-Баторская железная дорога»), а также охранными предприятиями железнодорожного транспорта Республики Казахстан (АО «Военизированная железнодорожная охрана»), Республики Кыргызстан (ГП «Национальная компания «Кыргыз темир жолу»), Республики Узбекистан (АО «Узбекистон темир йуллари») подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве.
Отлаженное взаимодействие участников соглашений позволяет создать условия для безопасной транспортировки грузов, перевозимых по территориям стран, входящих в международные транспортные маршруты, и положительно влиять на развитие логистических маршрутов.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Назад к списку статей журнала