• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 -0.07 EUR ЦБ РФ 83.33 0.33
    BTC 61487.34 usd BTC 4364986.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Биржа вагонов: вырастить конкуренцию в логистике
РЖД-Партнер
Биржа вагонов: вырастить  конкуренцию в логистике
Способы поиска вагонов под погрузку есть разные. Один из них – выйти на электронную торговую площадку. Причем этот вариант становится популярным.
Проект электронной биржи вагонов RailCommerce стартовал 16 мая теку¬щего года, когда грузовладельцам предложили под перевозку минерально-строительных грузов 1 тыс. полувагонов АО «ФГК». А в октябре на ней была размещена информация о более чем 7,3 тыс. ед. подвижного состава.
В системе зарегистрировано более 1 тыс. грузовладельцев и 7 железно¬дорожных операторов: АО «ФГК», АО «ПГК», АО «НефтеТрансСервис», ООО «ТФМ-Оператор», ООО «Грузовая компания», АО «Спецэнерготранс» и АО «НПК». Сервис позволяет проводить электронные аукционы за перевозку. Однако если требуется подать вагон в глубинку, то вряд ли его стоит искать на бирже. Предметом торгов являются лоты – подвижной состав предоставляют группами под перевозку солидных объемов грузов по наиболее востребованным направлениям. Со спецификацией и ценой лотов можно ознакомиться до начала торгов. В аукционе грузоотправители участвуют из личного кабинета. Лот напоминает кота в мешке: в процессе торгов информация об их участниках, как правило, не раскрывается, состояние вагонов неизвестно. Процедура участия бесплатная. Однако поскольку проект коммерческий, то организатору торгов предусмотрено вознаграждение, размер которого зависит от количества вагонов в лоте. Его оплачивает победитель.
Торги проводятся в реальном времени. Но клиенты получают уведомления о поступлении ценовых предложений по электронной почте. Чтобы установить контакт с тем, кто откликнулся, следует перейти по ссылке – и тогда можно поторговаться с владельцем вагонов.
В свою очередь, аукционы за партию груза сейчас в стадии разработки. Победитель по лоту обязан заказать все вагоны. Но по многим лотам есть поправка – Tolerance. Например, компания, выигравшая 100 вагонов в лоте, может заказать от 80 до 120 ед. (Tolerance +/-20%).
В целом сервис удобный. Он выполняет основную задачу: способствует более гибкому ценообразованию при аренде вагонов. Вместе с тем опрошенные участники торгов указывают на отдельные технические недостатки в программном модуле. По словам члена совета директоров «Рэйл Коммерс» Сергея Горского, в компании знают о пожеланиях участников торгов и пследовательно решают возникающие технические проблемы. В частности, в сентябре введен ряд изменений для удобства использования электронной торговой площадкой, включая автоматизированный фильтр подбора лотов – по аналогии с разделом «Избранное» в электронных магазинах.
Ранее ФАС настаивала на организации собственной торговой площадки вагонов – в рамках проекта создания системы коммерческой инфраструктуры рынка (КИР). Изначально речь шла о разработке модуля, в котором собиралась бы информация о размещении подвижного состава на путях необщего пользования. Как пояснили в Совете операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), схожая концепция была предложена генеральным директором ЗАО «Евросиб» Дмитрием Никитиным. Суть в том, чтобы система помогала найти свободные вагоны на выбранной станции и подсказывала, как связаться с их владельцем. Соответственно клиент мог бы оперативно решить все свои вопросы. Например, заменить вагоны, если они окажутся в неудовлетворительном техническом состоянии, а также привлечь дополнительный парк.
Главное – система обмена данными по доступному подвижному составу должна быть единой. Данный модуль, как можно убедиться при заходе на сайт КИР, до сих пор находится в разработке. Если же довести эту идею до конца, то у пользователей появится инструмент для оптимизации расходов по управлению парками и повышения оборачиваемости вагонов. Допустим, если при этом удастся сократить затраты на порожний пробег на 20%, то суммарный эффект на сети от этого может составить 70–100 млрд руб. Подобная инициатива была предложена и в отношении обменного парка зап-частей. Здесь экономия оценивалась уже в несколько сотен миллионов рублей.
По мере совершенствования сервиса ФАС выдвигала идею организовать подобные площадки по модели Uber. Основная сложность в том, что такая диспетчерская служба должна взаимодействовать со специальными АСУ ОАО «РЖД», где содержатся данные о местоположении вагонов. Это возможно, но требует серьезных затрат.
Как видите, задача организации элект¬ронных торгов не предусматривалась. Поэтому ее, собственно, и попытались решить в рамках RailCommerce.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions