+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2023 14:19:38
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Удешевление сырья могло бы способствовать снижению стоимости колесных пар, но этого не произошло, заявляет ФАС. Поэтому антимонопольная компания на этой неделе начала проверку в отношении крупнейших в России производителей колес для вагонов, их подозревают в завышении цен на колесные пары в третьем квартале 2022 года. Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.

На 64% в первые пять месяцев 2023 года выросли перевозки по РЖД с дружественными странами. С недружественными странами перевозки сократились практически на 70%, об этом на этой неделе рассказал представитель ОАО «РЖД».

Железнодорожные компании недружественных стран вынуждены сегодня сокращать людей и закрывать смежные производства, в то время как в России для обеспечения перевозок с дружественными странами штат сотрудников увеличивается.

«Для примера, Октябрьская железная дорога. Только в этом году мы приняли 700 человек дополнительно, чтоб обеспечивать перевозки, как я уже сказал, которые увеличиваются с дружественными странами», – подчеркнул представитель ОАО «РЖД».

Погрузка по сети за январь–май составила 517,6 млн т, что на 0,5% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

 

На обустройство инфраструктуры Севморпути направят 2 трлн рублей

Порядка 600 млрд руб. для этих целей зарезервированы в федеральном бюджете. Средства направят в ближайшие 13 лет, об этом на стратегической сессию по развитию Северного морского пути сказал Михаил Мишустин, председатель правительства России.

Заявлено также, что дальнейшее расширение инфраструктуры русской Арктики позволит организовать поставки, для которых не хватает мощности Восточного полигона железных дорог. Отмечается востребованность Севморпути у партнеров из других стран. Спрос на маршруты по русской Арктике объясняется просто – это кратчайший транзит из стран Юго-Восточной Азии и Китая в порты Европы.

Инвестиции направят, в том числе, на строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, а также аварийно-спасательных центров и создание орбитальной группировки спутников.

Ряд проектов для развития Севморпути уже реализованы, подчеркнул глава правительства: создана современная система управления, которая повысила эффективность судоходства и его безопасность, а с космодрома Восточный запущен спутник радиолокации ледовой обстановки, являющийся частью этой системы. В этом году с опережением графика запланирован вывод на орбиту пяти метеорологических спутников, которые обеспечат непрерывное наблюдение и помощь на всех арктических маршрутах.

В рамках реализации плана развития Севморпути построено три атомных ледокола, в том числе самый мощный в мире – «Арктика», а также завершено строительство морского терминала «Утренний» в Обской губе. Уже в августе он примет первый плавучий завод по производству СПГ. Сообщается также о запуске регулярных каботажных рейсов атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» из порта Санкт-Петербурга в дальневосточные порты и обратно.

Поддержать грузопоток по Севморпути должен и закон о северном завозе, законопроект о нем прошел первое чтение в Госдуме. Задача такова: обеспечить рентабельную грузовую базу до уровня свыше 190 млн т, для реализации этой задачи подписано 6 соглашений с ключевыми инвесторами. В рамках данной работы ведущие арктические компании в ближайшие годы намерены увеличить объем перевозок. В результате федеральный бюджет получит дополнительные поступления, которые превысят 20 трлн руб.

«Решающим фактором для бизнеса является возможность свободно перенаправлять грузы по любому маршруту – в восточном или западном направлении, оставаясь при этом в российском территориальном море и исключительной экономической зоне, что значительно усиливает конкурентоспособность отечественных предприятий на мировом рынке», – сказал М. Мишустин.

 

ОСК: на импортозамещение запасных частей и судового комплектующего оборудования необходимы 250 млрд рублей

Об этом сказал Алексей Рахманов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации. Потребности судостроителей в развитии мощностей могут быть отчасти профинансированы через Фонд развития промышленности.

«Нам для того, чтобы привести гражданские верфи в порядок нужно примерно 250 млрд руб. инвестиций, из которых ровно половина может быть профинансирована по своим характеристикам через Фонд развития промышленности», – сказал А. Рахманов.

Средства необходимы, в том числе, на импортозамещение запасных частей и судового комплектующего оборудования. Василий Машкин, руководитель департамента машиностроения Фонда развития промышленности уточнил, 15 проектов в области судостроения уже получили 5 млрд руб. В частности, проект локализации двигателей до 7,5 МВт.

«В работе порядка 5 проектов из области судостроения с общим бюджетом около 3 млрд руб. В проработке есть и дополнительные проекты», – уточнил В. Машкин.

 

Долгий путь в Калининград

РЖД-Партнер изучил способы доставки автомобилей в Калининград. Первый и самый простой способ – по железной дороге в специальных вагонах-автомобилевозах. Железнодорожный перевозчик предлагает эту услугу в 9 направлениях, Калининград в этот перечень не входит.

Возможно доставка паромом. Например, из порта «Усть-Луга» в «Балтийск». Летом эта услуга оценивается в почти 40 тыс. руб. Но в стоимость не входят портовое экспедирование, таможенный сбор и каюта для пассажиров, их вообще нет, а водителю запрещено находится в салоне при транспортировке. Автовладельцу предлагают приобрести билеты, например на самолет: и, отправив паров в петербургском порту, встретить его уже в калининградском. На другие виды транспорта и добираться до Калининграда отдельно.

Впрочем, есть возможность отправить машину своим ходом. Услуги водителя оценивают в 19 тыс. руб. Владелец также должен оплатить доставку и вывоз водителя, а также его питание в пути и заправку автомобиля. А также покупка «Зеленой карты»: страховки, которая действительна в Евросоюзе и Беларуси.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions