+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2023 18:00:45
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

РЖД планируют открыть представительство в Туркмении; мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян вышел на ежесуточную передачу двух грузовых поездов; начало продажи билетов на «Сапсан» сократили до 45 суток; грузоперевозки по железнодорожной сети в I квартале 2023 года сохраняются на уровне показателей 2022 года; РЖД планируют перевезти железными дорогами по итогам 2023 года более 1 млрд пассажиров; дефицит провозных мощностей на Дальнем Востоке к 2026 году ожидается в 49 млн т; МЦД-3 может частично перерасти в скоростную трассу Москва – Петербург; в 2023 году РЖД планируют перевезти в направлении портов и погранпереходов Восточного полигона около 160 млн т грузов. Какие другие интересные события произошли на последней неделе марта, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.


Конференция РЖД-Партнера «Цифровизация на транспорте»

В четверг, 30 марта, в Москве прошла конференция «Цифровизация на транспорте», традиционно организованная редакцией журнала РЖД-Партнер.

В рамках мероприятия, помимо пленарной дискуссии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов для клиентов, используемых на рынке грузовых (в том числе железнодорожных) перевозок, прошла сессия, посвященная информационным системам, применяемым при взаимодействии различных видах транспорта, а также экспертный диалог по использованию ИT-технологий для обеспечения безопасности грузовых перевозок.

В частности, участники конференции обсудили, как эффективнее управлять парками и грузопотоками в условиях неопределенности макроэкономики, как избежать рыночных рисков, чем поможет искусственный интеллект в визуализации грузопотоков, как санкции изменили электронное сопровождение перевозок грузов и эффективность цифровой трансформации для технологической устойчивости перевозок на РЖД. Кроме того, для рассмотрения главными стали вопросы о том, как удешевить подорожавшую логистику, какие сервисы, выбирают собственники вагонов, как спланировать подвод вагонов и флота и т. д.

Так, например, главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк сообщил о том, что в прошлом году клиенты дали высокую оценку развитию информационных технологий на РЖД. Однако в I квартале текущего года эта оценка снизилась

Коммерческий директор Trucker Анатолий Зверев рассказал на конференции о том, что разворот на восток подталкивает логистов к цифровизации: в настоящее время уже невозможно использовать в перевозках только один вид транспорта, но для этого необходима «цифровизация целостного процесса доставки на всех плечах в рамках единой ИT-системы». 

Заместитель руководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Дмитрий Черненок сообщил о том, что доставка точно в срок в РФ теперь доступна не всем грузоотправителям. А по словам Владимира Коростелева, представителя ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директора проекта Single Window группы «Морской Экспресс», современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортных грузовых потоков. 

Добавим, что 27 апреля РЖД-Партнер проводит деловой семинар «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов». Подробнее ознакомиться с программой мероприятия и подать заявку на участие можно по ссылке

Российский аналог скоростного электропоезда «Ласточка»

Накануне стало известно о том, что РЖД планируют представить российский аналог скоростного электропоезда «Ласточка» в августе этого года в Санкт-Петербурге. 

По словам замглавы ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, поезд пока имеет название ЭС104, контракт находится в стадии согласования, подписания. Он сообщил, что в IV квартале текущего года холдинг ожидает уже получить 60 вагонов нового электропоезда.

Днем ранее генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил о том, что поставка данных электропоездов постоянного тока запланирована на вторую половину 2023 года, а двухсистемных поездов – на 2025-й. 

«К сожалению, в связи с необходимостью завершения производителем мероприятий по технологической независимости сокращена почти вдвое закупка вагонов «Ласточка». Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года, а поставка двухсистемных поездов – в 2025-м. Мы соответствующим образом скорректировали свои программы обновления», – сказал глава РЖД.

По словам О. Белозерова, в этом году компания планирует закупить 550 пассажирских вагонов локомотивной тяги, 220 вагонов моторвагонного подвижного состава.

Дефицит инвестпрограммы РЖД в 300–400 млрд руб.

Во вторник, 28 марта, в ходе заседания комитета по экономической политике в Совете Федерации глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что компания испытывает дефицит инвестпрограммы, нуждается в дополнительных средствах.

Говоря об инвестициях, он отметил, что РЖД поддерживают государственно-частное партнерство и все варианты инвестиций. «В год, по моей оценке, нам не хватает где-то порядка 300–400 млрд руб. для того, чтобы активно двигаться, развиваться, решать те вопросы, которые вы в том числе перед нами ставите. Это Юг, это Север, дополнительное движение, это пассажирское движение, платформы и многие другие вопросы», – заявил О. Белозеров сенаторам.

Глава РЖД напомнил, что в прошлом году из ФНБ в адрес РЖД было выделено 467 млрд руб. «Погасили нашу частично задолженность привлеченные средства и направили на инвестпрограмму. Это дает возможность не повышать тарифы», – добавил он.

В середине февраля первый вице-премьер РФ, председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов в ходе заседания правления холдинга заявил о том, что инвестиционная программа РЖД в 2023 году планируется в объеме 1,1 трлн руб. 

Инвестпрограмма РЖД на 2023-й была утверждена в объеме 1,074 трлн руб.

Штраф для грузоотправителей и РЖД за неисполнение заявки на перевозку грузов

По сообщению замглавы Минтранса Валентина Иванова, ведомство предложило увеличить штраф за неисполненную заявку как для грузоотправителей, так и для РЖД. Об этом он заявил в Совете Федерации. 

«Сейчас в Уставе железнодорожного транспорта предусмотрен штраф за неисполненную заявку грузоотправителем, но этот штраф был по уровню 2005 года <…>, мы предлагаем эту ответственность повысить, но не только грузоотправителям, но и РЖД, если они не принимают», – сказал он.

В начале февраля стало известно о том, что власти готовят изменения в Устав железнодорожного транспорта о повышении штрафа за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД, на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждалось увеличение штрафа в 5 раз.

Подробнее об этом читайте в № 3–4 журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions