• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.25 -0.08 EUR ЦБ РФ 86.95 -0.08
    BTC 26851.01 usd BTC 2189162.85 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2023 15:19:27
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология

Современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортными грузовыми потоками. Об этом на на конференции «Цифровизация на транспорте», которую подготовил и провел РЖД-Партнер, рассказал Владимир Коростелев, представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директор проекта Single Window группы «Морской Экспресс».
Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология
Груз идет под покровом коммерческой тайны

Импортные грузы в Россию везут, как правило, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. А единой системы управления транспортными грузовыми потоками нет, разводит руками В. Коростелев. Впрочем, нет и единой системы контроля.

«Есть ЭТРАН. Она и контролирует и управляет. Но система работает только с железнодорожным транспортом, единой системы для всех видов транспорта нет до сих пор», – говорит он.

Современные грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно, на разовой или постоянной основе, оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальные время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груз, добавляет он. Они это делают или с использованием программных средств, которые строят под запросы только своего бизнеса, или покупая готовые продукты, и перестраивая ее под свои запросы.

«Каждая транспортная компания оформляет перевозку грузов самостоятельно, по своей собственной базе клиентов», – продолжает В. Коростелев.

А клиенты транспортных компаний вынуждены заказывать услугу, которую им предоставляют в условиях ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры. И каждая отправка груза – сложный процесс. Однако единая работающая система по перевозкам есть, говорит В. Коростелев. Он ссылается на технологии перевозок пассажиров.

«Такой дилетантский вопрос несколько раз ставился перед рынком: можно ли изобрести аналог агрегатору такси, но только по доставке грузов? Причем с использованием мультимодальных маршрутов. То есть рынку нужна система для построения маршрута с участием нескольких видов транспорта», – продолжает В. Коростелев.

Реализовать запрос рынка решились две независимые группы в конце 2022 года. Первая – это аналитический центр при правительстве России, вторая – аналитики цифровой транспортной логистики. Обе пока собирают мнения бизнеса и госорганов по функционалу национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Уже заявлено, что грузоперевозчики должны в будущем строить контакты не только с грузовладельцами своего региона, а со всей страны.

Груз по-белому

«Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа – это система для оптимизации управления мультимодальными транспортными и грузовыми потоками с применением искусственного интеллекта и искусственного сознания в условиях существующей и прогнозируемой транспортной инфраструктуры России», – говорит В. Коростелев.

Основные функции – типовые управленческие решения для всех участников рынка. А именно выбор оптимального маршрута перевозки груза из точки А в точку Б на основании критериев времени и стоимости перевозки, эти данные будут в открытом доступе, настаивает он. Получается, что система позволит перевозить груз с заданными грузовладельцем характеристиками. Груз не просто перевозят, а перевозчик гарантирует доставку, подчеркивает эксперт и тут же оговаривается: этот пункт, оказывается, вызывает наибольшие споры среди участников рынка. Власти и контролирующие органы предлагают мониторинг, но участники требуют гарантии доставки и гарантии качества услуги.

«Сейчас управленческие задачи компании решают вручную. А в будущем именно платформа предоставит централизованный сервис автоматизированных расчетов показателей маршрутов. От этого решения выиграют все участники транспортного рынка», – говорит В. Коростелев.

Платформа предоставит сервис планирования мультимодальной перевозки с заданными параметрами, подчеркивает он. Пока же участники рынка живут в условиях если не невозможности, то чрезмерной сложности бронирования мультимодальных перевозок. Как правило, здесь на помощь приходят экспедиторы, а это значительно увеличивает стоимость грузоперевозки. Платформа также будет предоставлять сервис автоматизированного прогнозирования и оценки развития транспортной инфраструктуры, пока же рынок живет в условиях сложности прогнозирования развития инфраструктуры и маршрутов МТК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions