+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2023 15:19:27
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология

Современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортными грузовыми потоками. Об этом на на конференции «Цифровизация на транспорте», которую подготовил и провел РЖД-Партнер, рассказал Владимир Коростелев, представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директор проекта Single Window группы «Морской Экспресс».
Груз идет под покровом коммерческой тайны

Импортные грузы в Россию везут, как правило, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. А единой системы управления транспортными грузовыми потоками нет, разводит руками В. Коростелев. Впрочем, нет и единой системы контроля.

«Есть ЭТРАН. Она и контролирует и управляет. Но система работает только с железнодорожным транспортом, единой системы для всех видов транспорта нет до сих пор», – говорит он.

Современные грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно, на разовой или постоянной основе, оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальные время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груз, добавляет он. Они это делают или с использованием программных средств, которые строят под запросы только своего бизнеса, или покупая готовые продукты, и перестраивая ее под свои запросы.

«Каждая транспортная компания оформляет перевозку грузов самостоятельно, по своей собственной базе клиентов», – продолжает В. Коростелев.

А клиенты транспортных компаний вынуждены заказывать услугу, которую им предоставляют в условиях ограниченной пропускной способности транспортной инфраструктуры. И каждая отправка груза – сложный процесс. Однако единая работающая система по перевозкам есть, говорит В. Коростелев. Он ссылается на технологии перевозок пассажиров.

«Такой дилетантский вопрос несколько раз ставился перед рынком: можно ли изобрести аналог агрегатору такси, но только по доставке грузов? Причем с использованием мультимодальных маршрутов. То есть рынку нужна система для построения маршрута с участием нескольких видов транспорта», – продолжает В. Коростелев.

Реализовать запрос рынка решились две независимые группы в конце 2022 года. Первая – это аналитический центр при правительстве России, вторая – аналитики цифровой транспортной логистики. Обе пока собирают мнения бизнеса и госорганов по функционалу национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Уже заявлено, что грузоперевозчики должны в будущем строить контакты не только с грузовладельцами своего региона, а со всей страны.

Груз по-белому

«Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа – это система для оптимизации управления мультимодальными транспортными и грузовыми потоками с применением искусственного интеллекта и искусственного сознания в условиях существующей и прогнозируемой транспортной инфраструктуры России», – говорит В. Коростелев.

Основные функции – типовые управленческие решения для всех участников рынка. А именно выбор оптимального маршрута перевозки груза из точки А в точку Б на основании критериев времени и стоимости перевозки, эти данные будут в открытом доступе, настаивает он. Получается, что система позволит перевозить груз с заданными грузовладельцем характеристиками. Груз не просто перевозят, а перевозчик гарантирует доставку, подчеркивает эксперт и тут же оговаривается: этот пункт, оказывается, вызывает наибольшие споры среди участников рынка. Власти и контролирующие органы предлагают мониторинг, но участники требуют гарантии доставки и гарантии качества услуги.

«Сейчас управленческие задачи компании решают вручную. А в будущем именно платформа предоставит централизованный сервис автоматизированных расчетов показателей маршрутов. От этого решения выиграют все участники транспортного рынка», – говорит В. Коростелев.

Платформа предоставит сервис планирования мультимодальной перевозки с заданными параметрами, подчеркивает он. Пока же участники рынка живут в условиях если не невозможности, то чрезмерной сложности бронирования мультимодальных перевозок. Как правило, здесь на помощь приходят экспедиторы, а это значительно увеличивает стоимость грузоперевозки. Платформа также будет предоставлять сервис автоматизированного прогнозирования и оценки развития транспортной инфраструктуры, пока же рынок живет в условиях сложности прогнозирования развития инфраструктуры и маршрутов МТК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions