+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2023 18:00:45
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

РЖД планируют открыть представительство в Туркмении; мостовой погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян вышел на ежесуточную передачу двух грузовых поездов; начало продажи билетов на «Сапсан» сократили до 45 суток; грузоперевозки по железнодорожной сети в I квартале 2023 года сохраняются на уровне показателей 2022 года; РЖД планируют перевезти железными дорогами по итогам 2023 года более 1 млрд пассажиров; дефицит провозных мощностей на Дальнем Востоке к 2026 году ожидается в 49 млн т; МЦД-3 может частично перерасти в скоростную трассу Москва – Петербург; в 2023 году РЖД планируют перевезти в направлении портов и погранпереходов Восточного полигона около 160 млн т грузов. Какие другие интересные события произошли на последней неделе марта, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.


Конференция РЖД-Партнера «Цифровизация на транспорте»

В четверг, 30 марта, в Москве прошла конференция «Цифровизация на транспорте», традиционно организованная редакцией журнала РЖД-Партнер.

В рамках мероприятия, помимо пленарной дискуссии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов для клиентов, используемых на рынке грузовых (в том числе железнодорожных) перевозок, прошла сессия, посвященная информационным системам, применяемым при взаимодействии различных видах транспорта, а также экспертный диалог по использованию ИT-технологий для обеспечения безопасности грузовых перевозок.

В частности, участники конференции обсудили, как эффективнее управлять парками и грузопотоками в условиях неопределенности макроэкономики, как избежать рыночных рисков, чем поможет искусственный интеллект в визуализации грузопотоков, как санкции изменили электронное сопровождение перевозок грузов и эффективность цифровой трансформации для технологической устойчивости перевозок на РЖД. Кроме того, для рассмотрения главными стали вопросы о том, как удешевить подорожавшую логистику, какие сервисы, выбирают собственники вагонов, как спланировать подвод вагонов и флота и т. д.

Так, например, главный конструктор ООО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк сообщил о том, что в прошлом году клиенты дали высокую оценку развитию информационных технологий на РЖД. Однако в I квартале текущего года эта оценка снизилась

Коммерческий директор Trucker Анатолий Зверев рассказал на конференции о том, что разворот на восток подталкивает логистов к цифровизации: в настоящее время уже невозможно использовать в перевозках только один вид транспорта, но для этого необходима «цифровизация целостного процесса доставки на всех плечах в рамках единой ИT-системы». 

Заместитель руководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР Дмитрий Черненок сообщил о том, что доставка точно в срок в РФ теперь доступна не всем грузоотправителям. А по словам Владимира Коростелева, представителя ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директора проекта Single Window группы «Морской Экспресс», современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортных грузовых потоков. 

Добавим, что 27 апреля РЖД-Партнер проводит деловой семинар «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов». Подробнее ознакомиться с программой мероприятия и подать заявку на участие можно по ссылке

Российский аналог скоростного электропоезда «Ласточка»

Накануне стало известно о том, что РЖД планируют представить российский аналог скоростного электропоезда «Ласточка» в августе этого года в Санкт-Петербурге. 

По словам замглавы ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, поезд пока имеет название ЭС104, контракт находится в стадии согласования, подписания. Он сообщил, что в IV квартале текущего года холдинг ожидает уже получить 60 вагонов нового электропоезда.

Днем ранее генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил о том, что поставка данных электропоездов постоянного тока запланирована на вторую половину 2023 года, а двухсистемных поездов – на 2025-й. 

«К сожалению, в связи с необходимостью завершения производителем мероприятий по технологической независимости сокращена почти вдвое закупка вагонов «Ласточка». Поставки полностью российского поезда постоянного тока планируются во второй половине текущего года, а поставка двухсистемных поездов – в 2025-м. Мы соответствующим образом скорректировали свои программы обновления», – сказал глава РЖД.

По словам О. Белозерова, в этом году компания планирует закупить 550 пассажирских вагонов локомотивной тяги, 220 вагонов моторвагонного подвижного состава.

Дефицит инвестпрограммы РЖД в 300–400 млрд руб.

Во вторник, 28 марта, в ходе заседания комитета по экономической политике в Совете Федерации глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что компания испытывает дефицит инвестпрограммы, нуждается в дополнительных средствах.

Говоря об инвестициях, он отметил, что РЖД поддерживают государственно-частное партнерство и все варианты инвестиций. «В год, по моей оценке, нам не хватает где-то порядка 300–400 млрд руб. для того, чтобы активно двигаться, развиваться, решать те вопросы, которые вы в том числе перед нами ставите. Это Юг, это Север, дополнительное движение, это пассажирское движение, платформы и многие другие вопросы», – заявил О. Белозеров сенаторам.

Глава РЖД напомнил, что в прошлом году из ФНБ в адрес РЖД было выделено 467 млрд руб. «Погасили нашу частично задолженность привлеченные средства и направили на инвестпрограмму. Это дает возможность не повышать тарифы», – добавил он.

В середине февраля первый вице-премьер РФ, председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов в ходе заседания правления холдинга заявил о том, что инвестиционная программа РЖД в 2023 году планируется в объеме 1,1 трлн руб. 

Инвестпрограмма РЖД на 2023-й была утверждена в объеме 1,074 трлн руб.

Штраф для грузоотправителей и РЖД за неисполнение заявки на перевозку грузов

По сообщению замглавы Минтранса Валентина Иванова, ведомство предложило увеличить штраф за неисполненную заявку как для грузоотправителей, так и для РЖД. Об этом он заявил в Совете Федерации. 

«Сейчас в Уставе железнодорожного транспорта предусмотрен штраф за неисполненную заявку грузоотправителем, но этот штраф был по уровню 2005 года <…>, мы предлагаем эту ответственность повысить, но не только грузоотправителям, но и РЖД, если они не принимают», – сказал он.

В начале февраля стало известно о том, что власти готовят изменения в Устав железнодорожного транспорта о повышении штрафа за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД, на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждалось увеличение штрафа в 5 раз.

Подробнее об этом читайте в № 3–4 журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions