+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.10.2020 18:00:34
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

ОАО «РЖД» видит вероятность улучшения прогнозируемого показателя снижения погрузки; система оценки динамической загрузки сети заработает в текущем году, а уровень маршрутизации на сети РЖД достиг 53%. Какие еще интересные события в транспортной отрасли произошли в последнюю неделю октября, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Тарифные предложения на 2021 год

27 октября стало известно, что ОАО «РЖД» пересмотрело подход к индексации тарифов на 2021 год. Новый вариант предполагает как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на следующий год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов на 15,8% (вместо 4%), а также снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Сохраняются и предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. 

Эти предложения вызвали негативную оценку клиентов железнодорожного транспорта, в том числе операторских компаний, грузовладельцев, Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Ранее ассоциация «Русская сталь» попросила вице-премьера РФ Андрея Белоусова гарантировать сохранение тарифной политики РЖД до 2025 года. Участники рынка отмечают, что новые тарифные предложения носят ситуативный характер, противоречащий долгосрочной модели финансового развития ОАО «РЖД», и могут привести к снижению объемов перевозок.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил письмо А. Белоусову, в котором говорит о необходимости сохранить тарифную политику РЖД неизменной в 2021 году и не допустить повышения порожнего пробега вагонов на 15,8%. 

Председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов просит А. Белоусова «на 2021 год обеспечить сохранение принципа долгосрочности и прогнозируемости тарифной политики, предусмотрев изменение тарифов в равном размере 3,7% как для грузов, так и для порожних грузовых вагонов». Кроме того, председатель президиума СОЖТ считает необходимым в следующем году вынести на публичное обсуждение подходы к определению себестоимости перевозок для РЖД.

Накануне стало известно, что обсуждение предложений в рамках правительственной комиссии по транспорту, которое должно было состояться в пятницу, 30 октября, переносится на ноябрь. А. Белоусов отправил на доработку тарифные инициативы Российских железных дорог. 

Необходимость в ускорении оборота вагонов

По заявлению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центральной дирекции управления движением Рашида Сайбаталова, в компании не видят необходимости в ускорении оборота вагона, так как это только усилит профицит вагонов на сети. «Оборотом вагона занимаются тогда, когда парка не хватает, а когда он есть, я не думаю, что надо очень активно заниматься этой задачей, поскольку сокращение оборота – это дополнительные расходы», – высказался он

По его мнению, необходимо четко понимать, зачем ускорять оборот вагона. «Чтобы больше вагонов было невостребовано и занимало инфраструктуру ОАО «РЖД», тем самым снижая пропускные способности? Или чтобы собственники их размещали на путях необщего пользования, заключая соответствующие договоры с их владельцами?» – такие вопросы поставил эксперт.

При этом член президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина высказалась в защиту важности сокращения времени оборота вагона даже в период профицита подвижного состава на сети.

Добавим, что в сентябре время оборота вагона на сети РЖД увеличилось на 1,5% в годовой динамике и составило 16,4 суток.

Интерактивная карта возможностей для отстаивания вагонов на путях общего и необщего пользования

Операторы рассматривают перспективы и возможности отстоя на путях необщего пользования, и резерв мощностей для реализации данного решения еще есть. По мнению исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Алексея Дружинина, было бы полезно создать интерактивную карту возможностей сети общего и необщего пользования в части мощностей для отстоя вагонов, не задействованных в перевозочном процессе.

Он также предложил предоставить возможности ОАО «РЖД» выступать от имени владельцев путей необщего пользования, чтобы операторы имели единое окно для таких решений в виде ОАО «РЖД». Замгендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов в ответ отметил, что в рамках подобной карты можно было бы сразу размещать расценки, предъявляемые владельцами путей необщего пользования, чтобы оператор мог в режиме онлайн увидеть место для стоянки его невостребованного вагона и оценить предлагаемые условия.

Запуск поездов из Крыма в Астрахань

Как сообщил официальный оператор поездов в Крым, частная компания «Гранд Сервис Экспресс», с середины декабря начнет курсировать поезд Астрахань – Симферополь с периодичностью раз в 4 дня. Он будет следовать по маршруту через Верхний Баскунчак, Волгоград, Сальск, Батайск, Ростов-на-Дону и Тимашевск. В составе поездов в Астрахань и обратно – купейные и плацкартные вагоны. Время в пути составит 36 ч.

Первый состав поезда «Таврия» № 96/95 Симферополь – Астрахань отправится 16 декабря в 19.40 с железнодорожного вокзала Симферополя и прибудет в Астрахань 18 декабря в 07.52. Из Астрахани первый поезд отправится 19 декабря в 22.48 и прибудет в Симферополь 21 декабря в 09.50.

Поезда «Таврия» уже связывают Симферополь с Екатеринбургом, Кисловодском, Смоленском и Москвой, Севастополь – с Москвой и Санкт-Петербургом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions