В пятницу, 29 марта, «Ъ» со ссылкой на источники сообщил о том, что высокоскоростная магистраль Москва – Казань не получила одобрения президента РФ Владимира Путина, несмотря на поддержку проекта со стороны председателя правительства Дмитрия Медведева. Якобы президент поддержал строительство платной автодороги до Казани.
Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг эту информацию. «Та информация, которая появилась, не соответствует действительности. Дело в том, что пока разные варианты находятся на стадии проработки, каких-либо окончательных решений не принималось», заявил представитель Кремля журналистам.
По его словам, говорить, что тот или иной вариант полностью отвергнут в пользу иного, неверно.
Напомним, что проект строительства ВСМ включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Протяженность ВСМ Москва – Казань должна составить около 790 км, скорость движения поездов – 400 км/ч. Время в пути может составить 3,5 ч против нынешних 14 ч.
Возможный запуск поездов «Ласточка» на маршрутах в СФО в 2020–2021 гг.
Согласно письму замначальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» РЖД Андрея Кудряшова председателю Общероссийского объединения пассажиров Илье Зотову, ОАО «РЖД» рассматривает возможность запуска поездов «Ласточка» на маршрутах Сибирского федерального округа в 2020–2021 гг.
В частности, рассматривается комплексный вопрос организации движения скоростных электропоездов «Ласточка» на направлениях Омск – Новосибирск, Новосибирск – Кемерово, Новосибирск – Томск, Новосибирск – Барнаул, Новосибирск – Новокузнецк.
При этом для запуска необходимо модернизировать существующие депо и построить новые, определить пропускную способность железнодорожных линий, выбрать перевозчика.
Перенос срока сдачи Фрунзенского радиуса
Власти Санкт-Петербурга снова перенесли сроки сдачи Фрунзенского радиуса метро – с 1 июля на 31 августа. Было заключено дополнительное соглашение с «Метростроем» на строительство станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».
Неделей ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов сообщал о том, что власти перераспределили 2 млрд руб. с других строящихся объектов для строительства станций Фрунзенского радиуса метро. Дополнительных увеличений контрактных сумм не предусмотрено, пояснил он.
Напомним, что «Метрострой» к началу осени обязан обеспечить завершение строительства станций Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». В настоящее время готовность линии составляет более 80%.
Прекращение компанией Ford производства легковых авто в РФ
Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.
«Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга)», – говорилось в сообщении компании.
В компании также отметили, что данные меры приведут к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Возможный отказ мексиканской авиакомпании от самолетов Sukhoi Superjet 100
По данным СМИ, еще одна зарубежная авиакомпания – мексиканская Interjet – может отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 и вернуть их производителю.
При этом в ГСС опровергли публикации о планах Interjet отказаться от самолетов SSJ-100. «Планов по возврату самолетов нет. Interjet планирует дальнейшую эксплуатацию поставленных ранее SSJ-100. Компания «Гражданские самолеты Сухого», производитель самолета, и PowerJet, производитель двигателей, предложили Interjet решения различного характера, которые будут способствовать более эффективной эксплуатации SSJ-100. Авиакомпания Interjet в настоящее время рассматривает данный пакет предложений», – заверили в компании.
По данным ГСС, по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находится 138 самолетов SSJ-100: 105 в российских авиакомпаниях и 33 – в иностранных. На сегодняшний день Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут», «Северсталь», МВД России, МЧС, СЛО «Россия», «РусДжет», а также в иностранных Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда и госструктурах Казахстана.
Большой Транспортный семинар РЖД-Партнера
В пятницу, 29 марта, в Москве проходит Большой транспортный семинар «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт». Производители грузовых вагонов и локомотивов, компаний – операторов железнодорожного подвижного состава, компаний-грузоотправителей, оперирующих собственными или арендованными вагонами, вагоноремонтных и локомотиворемонтных предприятий, регуляторных ведомств, некоммерческих объединений, эксперты и специалисты обсуждают целый ряд актуальных вопросов отрасли.
А именно – рынок подвижного состава, проблемы и перспективы производства грузовых вагонов, состояние локомотивного парка и рынка вагоноремонта, безопасность и проблемы нормотворчества при эксплуатации и ремонте подвижного состава.
Об итогах мероприятия можно будет прочесть на сайте РЖД-Партнера в понедельник, 1 апреля.