+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2021 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

В Петербурге началось строительство Широтной магистрали скоростного движения; в этом году в РФ начнется выпуск станций для зарядки электромобилей за полчаса; РЖД завершили электрификацию последнего участка железной дороги до границы с Китаем; по прогнозам, объем рынка новых грузовых вагонов в России в этом году сократится на 17–25%. Какие другие интересные события произошли на этой неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Перекрытие Суэцкого канала гигантским контейнеровозом

23 марта гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель перекрыл Суэцкий канал – важную артерию для доставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США, а также для перевозки нефтепродуктов, в том числе мазута, в Азию. Судно, которое ходит под флагом Панамы, имеет водоизмещение 200 тыс. т. Его длина – 400 м, ширина – 59. Об инциденте сообщает британское издание City A. M. Контейнеровоз направляется из Китая в нидерландский порт Роттердам.

Накануне стало известно, что движение по Суэцкому каналу полностью остановлено в обоих направлениях из-за проведения операции по снятию с мели застрявшего поперек русла контейнеровоза. Возможный срок разблокировки канала эксперты оценили в несколько недель

Полная блокировка Суэцкого канала привела к росту стоимости фрахта, и владельцы супертанкеров смогли получить прибыль. С начала февраля они несли потери из-за падения цен на морские перевозки. 

Сегодня СМИ сообщили о том, что блокировка Суэцкого канала не повлияет на отгрузки российской нефти, поскольку они идут другими маршрутами. Сейчас десятки танкеров с нефтью и нефтепродуктами находятся в ожидании прохода через канал. По данным отраслевой аналитической компании Vortexa, у канала или на его подходах танкеров c нефтью российской марки Urals нет. При этом за последние месяцы лишь 11 января 2021 года танкер «Владимир Тихонов» проходил по каналу с 140 тыс. т нефти Urals из Новороссийска.

В то же время остановка движения по Суэцкому каналу может привести к удорожанию Urals на рынке Европы, поскольку прерваны поставки среднетяжелой нефти с Ближнего Востока. 

Добавим, что, по подсчетам управления энергетической информации США (EIA), на маршрут через Суэцкий канал приходится 10% морских перевозок нефти в мире и 8% СПГ.

Наращивание экспорта вакцины в России

В начале недели президент страны Владимир Путин напомнил, что разрешение на применение российских вакцин выдали уже 55 стран. И в связи с этим представителям фарминдустрии необходимо патентовать российские вакцины и наращивать объемы производства

Российским ученым удалось разработать первую серию «Спутник V», которую можно транспортировать в незамороженном виде. Она сохраняет свои свойства при температуре транспортировки от +2°C до +8°C. Сейчас осуществлен трансфер производства в Казахстан и Белоруссию, работы идут, в том числе и в Италии.

10 апреля в Россию прилетит группа экспертов из Европейского медицинскому агентства для клинического исследования российских вакцин, а уже в мае в Россию для исследования вакцины приедут представители Всероссийской организации здравоохранения.

Сертификаты международного образца о вакцинации от COVID-19

Аэропорт Домодедово первым среди аэропортов России начал выдавать сертификаты о вакцинации от COVID-19 международного образца. Медико-санитарная часть аэропорта выдает заключение пассажирам, которые поставили прививку и имеют сертификат на русском языке. Документ необходим для выезда за границу.

Сертификаты международного образца – Medical certificate – не являются аналогом цифрового зеленого паспорта. Он выдается на 4 языках – русском, английском, немецком и французском.

Список документов для посещения страны необходимо уточнять у авиаперевозчика.

Отмена демпферного механизма для топливного рынка

По сообщению замминистра энергетики Павла Сорокина, Министерство энергетики РФ выступило против отмены демпфирующего механизма нефтяной отрасли, так как именно он стабилизировал цены на бензин, и его отмена лишит рынок защитного механизма.

«Одним из главных приоритетов действующего механизма демпфера остается сохранение темпов изменения конечных розничных цен для потребителя не выше уровня инфляции за счет компенсации разницы между экспортной альтернативой и ценой внутреннего рынка. Его отмена лишит рынок защитного механизма», – сказал он.

По мнению чиновника, отмена демпфера, который зарекомендовал себя как эффективный инструмент по сдерживанию темпов роста цен на АЗС, может привести к непоправимым последствиям для рынка.

Также Сорокин напомнил, что с 1 мая будут внесены корректировки, которые позволят донастроить демпфирующий механизм «до соответствия с текущей ситуацией на рынке».

Внедрение цифровых проездных в РФ для международных полетов

На этой неделе стало известно, что Россия может начать использовать цифровой проездной – мобильное приложение для международных перелетов внутри ЕАЭС для ускорения восстановления авиаперевозок после падения рынка из-за пандемии. Параллельно с этим в повестке также значится вопрос ускорения внедрения цифрового проездного IATA Travel Pass, который уже работает на некоторых авиамаршрутах за рубежом.

IATA Travel Pass разработано Международной ассоциацией воздушного транспорта и уже применяется на воздушной линии Сингапур – Лондон. С одной стороны, оно содержит информацию о здоровье пассажира (переболел ли он уже коронавирусом, последние результаты тестирования, информация о вакцинации), с другой стороны – позволяет пассажиру точно знать требования принимающей страны и легко получить информацию о том, где можно сделать прививку или сдать тест на коронавирус.

Напомним, что вопросы развития цифрового взаимодействия будут обсуждаться на конференции «Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы», которую традиционно организует РЖД-Партнер. Она пройдет 30 марта.

Участниками мероприятия станут представители органов государственной власти, общественных организаций, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок, а также отраслевые эксперты.

В рамках конференции, помимо пленарной дискуссии, посвященной анализу и оценке цифровых сервисов, используемых на рынке грузовых перевозок, в том числе железнодорожных, пройдет сессия, посвященная взаимодействию информационных систем, применяемых на различных видах транспорта, а также экспертный диалог по вопросам надежности как самих информационных сервисов, так и их использования для обеспечения безопасности перевозок.

Зарегистрироваться на конференцию можно по ссылке
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions