С 12 по 14 апреля в Москве прошла 25-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia. Это самая крупная в России выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий. Участниками стали представители Минтранса, Госдумы, главы регионов России и руководители крупных транспортно-логистических компаний.
Всего в выставке приняли участие 215 компаний, а посетили мероприятие более 13 тыс. специалистов. Несмотря на закрытые границы, на выставку приехали представители 22 стран, в том числе Азербайджана, Беларуси, Бельгии, Венгрии, Германии, Казахстана, Латвии, Монголии.
В рамках деловой программы выставки прошли ряд тематических сессий – о новых возможностях транспортной отрасли для роста в изменившихся условиях; о будущем контейнерных перевозок; о развитии портов и морской логистики; постковидной трансформации рынка авиагрузовых перевозок и т. д.
Так, к примеру, генеральный секретарь КСТП Геннадий Бессонов в числе общих транспортных трендов выделил следующие: автоматизация (дальнейшее развитие тренда до насыщения системы), доступность (на «последней миле» и для внутренних территорий), интеграция (экосистемы и цифровая интероперабельность), цифровизация (обмен данными и доверенная среда), экологичность как императив.
Екатерина Козырева, президент Центра экономики инфраструктуры (IEC International), обозначила макроэкономическую ситуацию на рынке, а ведущие железнодорожные операторы спрогнозировали ожидающееся усиление конкуренции между контейнерными операторами.
Добавим, что в рамках выставки состоялся также «Открытый разговор с РЖД-Партнером»: «Конкурентная среда как стимул для развития железнодорожного транспорта. Перспективы появления частных перевозчиков». Подробнее о нем в материале «Получит ли частная локомотивная тяга зеленый свет?».
Ограничение авиасообщения с Турцией
12 апреля вице-премьер РФ Татьяна Голикова, возглавляющая федеральный оперативный штаб по борьбе с коронавирусом, сообщила, что Россия с 15 апреля по 1 июня ограничит пассажирское авиасообщение с Турцией из-за новой вспышки коронавируса, количество рейсов будет сокращено до двух в неделю на взаимной основе. Также будут приостановлены рейсы в Танзанию. Тысячи пассажиров вылетели из России в разные страны через аэропорт Стамбула, и после ограничения авиасообщения с Турцией им сложно вернуться домой.
15 апреля стало известно, что Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила письмо в Минтранс с просьбой организовать вывозные рейсы из Стамбула для российских путешественников, которые не могут вернуться домой не только из Турции, но и из ряда других стран.
В письме отмечается, что с 15 апреля по 1 июня 2021 года ограничено авиасообщение между Российской Федераций и Турецкой Республикой до 4 рейсов в неделю по маршруту Москва – Стамбул – Москва и вывозных рейсов. При этом, подчеркивают в АТОР, под вывозными рейсами понимаются рейсы, на которых будут возвращены организованные туристы, но на сегодняшний день количество этих вывозных рейсов не уточнено, в открытом доступе отсутствует их расписание и период исполнения. Информация о вывозных рейсах для самостоятельных путешественников, выезжавших из России с пересадкой в Стамбуле, также отсутствует.
Turkish Airlines пообещала вернуть пассажирам деньги за отменные рейсы между Турцией и Россией, которые должны были состояться с 15 апреля по 1 июня.
Сегодня стало известно, что Роспотребнадзор предложил обязать россиян, прибывающих до 1 мая 2021 года из Турции и Танзании на территорию РФ, в течение 5 дней сдать второй тест ПЦР на COVID-19. При этом данное требование, согласно проекту, не распространяется на членов экипажей самолетов, осуществляющих перевозку.
Добавим, что активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) совместно с Ростуризмом запустили горячую линию для консультации по ситуации с ограничением полетов в Турцию и Танзанию.
Подробнее о настроениях туристов читайте в материале «Вернут ли деньги за испорченный отдых в Турции и Танзании?».
Планы построить ВСМ Москва – Тула
На этой неделе стало известно, что ОАО «РЖД» рассматривают еще один новый проект высокоскоростной железнодорожной магистрали.
ВСМ, в частности, планируют построить между Москвой и Тулой, что позволит сократить время в пути до 55 минут. Сейчас между городами курсируют электрички и автобусы. Правительству региона поручено начать подготовку к реализации этого проекта.
«Перспективные планы железнодорожного сообщения компании «РЖД» рассматривают Москву и Тулу как единую транспортную агломерацию. Необходимо работать и в этом направлении – совместно с РЖД готовить новые проекты по повышению скорости, качества и безопасности, важнейшим из них должна стать проектируемая высокоскоростная магистраль, которая позволит сократить время в пути между Москвой и Тулой до 55 минут. Мы понимаем, что этот проект не сегодняшнего дня и даже не ближайших 5 лет, проект достаточно дорогой – больше 100 млрд руб. И несмотря на это я поручаю правительству [Тульской области] уже во взаимодействии с РЖД начать эту работу и отображать всю специфику нашего субъекта», – сказал губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Рост транзитных контейнерных перевозок в I квартале на 73%
Как сообщил в рамках деловой программы TransRussia 2021 первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Павлов, по итогам I квартала контейнерным транзитом по территории страны было перевезено 230 тыс. ДФЭ с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 73%.
По его словам, по наиболее загруженному направлению Восток – Запад прирост составил 126%. А за последние 6 лет объем транзитных перевозок увеличился в 13 раз. До 2024 года ожидается увеличение объема контейнерных перевозок транзита в 4 раза. «Это долговременная история по выстраиванию грузопотока в глобальные цепочки. Для пропуска перспективного грузопотока реализуются транспортные проекты. Для РЖД важнейший из них – Транссибирская магистраль. На горизонте до 2024 года мы должны достигнуть провозной способности 180 млн т», – добавил С. Павлов.
Добавим, что контейнерный транзит по сети РЖД в сообщении Китай – Европа – Китай вырос в 2,2 раза в I квартале, до 162,6 тыс. ДФЭ.
Разрешение въезжать туристам в Израиль с 23 мая
Израиль планирует разрешить въезд для групп вакцинированных иностранных туристов с 23 мая, говорится в заявлении Министерства здравоохранения и туризма страны.
По состоянию на 13 апреля в Израиле нет ни одного населенного пункта со статусом красного с точки зрения эпидемиологической ситуации в связи с распространением коронавируса.
«С 23 мая 2021 года въезд в Израиль будет открыт на первом этапе для въезда групп вакцинированных иностранных туристов, так как будет легче отслеживать их перемещение. Группы начнут прибывать с 23 мая в соответствии с установленной квотой, а по результатам первого этапа будет изучена возможность въезда для туристов вне групп, если уровни заболеваемости будут оставаться на нынешнем уровне», – говорится в документе. В заявлении указывается, что «туристы должны будут пройти ПЦР-тест перед посадкой, а также сделать ПЦР-тест и серологический анализ для подтверждения вакцинации или выздоровления от ковида по прибытии в аэропорт Бен-Гурион».