+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2021 11:57:15
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Дальнейшее развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок будет определять динамика торговли

В начале 2020 года, когда только началась пандемия, мы взяли имеющийся на тот момент прогноз макроэкономических организаций и спроецировали его на то, что будет происходить с рынком.
Дальнейшее развитие рынка железнодорожных контейнерных перевозок будет определять динамика торговли
Пандемия во многом точно улучшила среду существования всех железнодорожных перевозчиков. Если бы не она, нас бы ожидал циклический экономический кризис, а это спад производства и меньший рост объемов торговли. Грузоперевозки не существуют сами по себе, и в этом плане COVID нам всем немного помог, внес на рынок дельту в производстве, которая оказалась положительной для железных дорог.

Мы предсказывали, что в краткосрочном периоде ожидается ликвидация недовывоза, который образовался из-за некоторого закрытия предприятий на короткий срок в Китае и в Европе. На среднесрочный период мы предсказывали постепенное восстановление, и что самое главное для всех участников рынка – построение новых цепочек поставок и повышенный спрос на быстрый, дешевый и надежный вид транспорта.

В долгосрочном периоде на основе того, что происходит сейчас, можно ожидать увеличения доли железных дорог в транзитных грузоперевозках и дисбаланс на рынке. В этом году для новых участников стал неожиданностью кризис контейнеров и тот факт, что начали расти ставки. Но на самом деле это все тоже можно было предсказать, посмотрев на торговый баланс – что везут из Китая и что везут из Европы. Такой же дисбаланс ожидается в последующие годы, поэтому говорить о том, что COVID стал панацеей для железнодорожного рынка, к сожалению, неверно. Все проблемы будут нарастать.

Но несмотря на то, что мы наблюдаем экономический кризис, торговля будет продолжать расти. К 2024 году относительно 2019-го рост торговли составит 6%, опять-таки из-за просадки в 2020 году, а к 2035-му – около 40%. Такой рост торговли, с одной стороны, это положительная тенденция. С другой – это не те темпы прироста, на которые многие рассчитывают.

На руку будут играть продуманные решения участников рынка, которые эту динамику прироста позволят ускорить.

В начале пандемии вышло наше исследование вместе с Международным центром железных дорог, где мы смоделировали вклад различных факторов в общий объем грузопотоков. Доля торговли в некоем оптимальном железнодорожном варианте – всего 35%. А, например, роль стоимости услуг – около 42%. Из чего можно сделать вывод, что на самом деле факторы, которые не связаны с торговлей, могут иметь гораздо большее влияние на рынок, чем просто экономическая ситуация.

С этой точки зрения большую важность имеет надежность физическая/нефизическая, интероперабельность и способность самовосстанавливаться. Динамика торговли, безусловно, будет определять дальнейшее развитие рынка. Поэтому мы рекомендуем наблюдать за этой динамикой и прогнозами, которые, видимо, в ближайшее время будут меняться неоднократно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions