+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2023 18:00:30
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Проект выпуска автомобилей в РФ за 60 млрд руб. предложил австрийский бизнесмен; Иран и Россия подписали меморандумы о сотрудничестве в сфере авиации; в ближайшие два года, до конца 2024-го, в России реконструируют более 35 аэродромов; строительство аэропорта Шерегеша, возможно, начнется в 2023 году; 45 судов построят для МТК Север – Юг на предприятиях ОСК; в Петербурге стартовал сезон разводки мостов; Приморью не хватает средств на строительство дорог; на автотранспорте внедряют инновационные способы оплаты проезда. Об этих и других событиях рассказывали на второй неделе апреля журналисты РЖД-Партнера. Представляем традиционный недельный обзор.
ФТС: нештатная ситуация первой категории

О глобальном сбое Федеральная таможенная служба сообщила 10 апреля. В ведомстве ситуацию назвали «нештатная ситуация первой категории», вызванная «внешним воздействием», из-за которого «совершение таможенных операций в ряде случаев затруднено». РЖД-Партнер опубликовал изображение с одного из зараженных компьютеров.

Сбой затронул таможенные посты и погранпереходы, которые оформляют электронные таможенные декларации. Участники рынка ВЭД вынуждены были почти всю минувшую неделю восстанавливать навыки по обмену документами в бумажном виде.

12 апреля в 8 утра ФТС выпустила 729 таможенных деклараций – этот показатель превышает среднесуточную статистику, сообщает пресс-служба ФТС. Между тем в единой информационной системе зарегистрировано более тысячи деклараций.

13 апреля центры электронного декларирования выпустили почти 19 тыс. деклараций на товары, в том числе 14 тыс. импортных и около 5 тыс. экспортных. Это на 37%, или в 1,4 раза, выше, чем среднесуточные показатели выпуска за неделю до кибератаки.

О полном восстановлении в ФТС не говорят до сих пор. В ведомстве аккуратно заявляют, что «работа единой автоматизированной информационной системы таможенных органов практически полностью восстановлена».

Выпуск кассетных подшипников для вагонов поддержал импорт

161,2 тыс. ед. конических двухрядных подшипников для грузового подвижного состава поставили в Россию в I квартале 2023 года. Для сравнения: год назад объем составил 79,6 тыс. ед. По данным ОПЖТ, еще 63 тыс. ед. произвели отечественные заводы. Специальные инвестиционные контракты о полной локализации производства подшипников кассетного типа Минпромторг подписал с двумя российскими заводами – «ЕПК-Бренко» и «ТЕК-КОМ Производство».

Потребность вагоноремонтных предприятий в кассетных подшипниках на этот год с учетом объема ремонта, не выполненного в прошлом, – не менее 200 тыс. ед., оценивают в «ОМК Стальной путь». От насыщения рынка подшипниковой продукцией также зависят темпы выпуска инновационного подвижного состава. В январе 2023 года произведено 715 вагонов с повышенной нагрузкой на ось, в феврале – порядка 1 тыс., в марте – 1,4 тыс.

«По моим расчетам, порядка 20 тыс. вагонов не произвели ОВК и УВЗ – они плавно перенеслись на 2023–2024 гг.», – уточнил начальник управления маркетинга и стратегического планирования АО «УВЗ-Транс» Станислав Золотарев.

Драйвером спроса на инновационный подвижной состав, в первую очередь на полувагоны, являются растущие перевозки по Восточному полигону. В развитии этого подхода прежде всего заинтересованы угольщики. В частности, в СУЭК призывают грузоотправителей к тому, чтобы на Восточном полигоне в большей степени курсировали инновационные вагоны.

За последние годы на восток пришло немало мощных локомотивов, таких как 3ЭС5К и 3ТЭ25К2М, благодаря чему регулярно формируются грузовые составы повышенного веса – 7,1 тыс. т. Для сравнения: тепловозы старой серии 3ТЭ10МК могут проводить на участках БАМа маршруты не более 5,6 тыс. т.

РЖД тормозят грузопотоки

Проблемы при отгрузке продукции связывают с динамической моделью загрузки инфраструктуры (ДМЗИ), которую РЖД тестируют с марта. ЦФТО получает от клиентов вопросы по поводу согласования погрузки в суточный клиентский план погрузки (СКПП). В них приводятся разные ситуации, но суть одна: вагоны стоят, забивая пути необщего пользования, а сеть освобождают от излишка вагонопотоков. Клиенты готовы принять активное участие в планировании объемов перевозок с применением внедряемых в ОАО «РЖД» систем цифровизации и автоматизации планирования перевозочных процессов на железнодорожном транспорте.

В апреле 2023 года клиенты столкнулись с рисками отклонения в АС ЭТРАН поданных на согласование заявок на перевозку грузов во всех видах сообщения, в том числе и на нелимитирующие направления. Но даже на перевозки во внутрироссийском сообщении были согласованы лишь частично и с изменением графика отгрузки, что, в свою очередь, значительно осложнило процесс заадресовки необходимого количества порожних вагонов под погрузку готовой продукции.

В ПАО «Лукойл» добавляют, что зафиксированы случаи и вовсе уникальные: груженые и порожние вагоны следуют кружностью – по маршрутам, не заложенным в план формирования. И такие отправки по усмотрению ОАО «РЖД» на основе алгоритмов ДМЗИ меняют условия оплаты или дату отправления. При этом возможность оперативного согласования изменений пока отсутствует.

Клиенты предлагают внести ряд изменений в информационные технологии ОАО «РЖД», которые должны способствовать улучшению ситуации. В том числе просят внедрить в ДМЗИ код, позволяющий согласовывать бесшовное движение груза как по железнодорожной сети, так и по воде. Уже сейчас процесс согласования СКПП (изменение дат погрузки в заявке) со стороны РЖД выстроен с учетом результатов рассмотрения СКПП операторами морских терминалов в соответствии со ст. 11 Устава.

«Оператор морского терминала рассматривает СКПП с учетом наличия свободных емкостей и флота – эта информация у ОАО «РЖД» отсутствует», – говорит источник РЖД-Партнера.

Реализовать возможность рассмотрения СКПП операторами морских терминалов на 10 суток вперед РЖД намерены уже в июле 2023 года. А сейчас РЖД тестируют новый порядок работы с портами: при подаче основного плана погрузки на предстоящий месяц рассматривается порядок, при котором ограничительные действия ДМЗИ происходят после согласования ГУ-12 портами.

Кот и дальнобойщик стали популярными блогерами

Более 84,5 тыс. подписчиков интересуются у Данилы Бородина, чем кот-дальнобойщик Ев позавтракал, как поспал и куда сегодня его принесет шоферская фортуна. Кот не пропускает ни одного слова напарника-водителя, «поворачивается если не сам, то ухом». Кот – бортовой психолог, с которым Данил говорит, не отвлекаясь от дороги. Кот готов выслушать про ситуацию и в мире в целом, и на дороге в частности, и про огромные пробки, и про сложную погодную обстановку, и про гаишников, и про «шумахеров». В крови у Ева есть страсть к дороге: в свой первый рейс пара отправилась уже на следующий день после встречи, говорит  Бородин.

Путь из Кемерово в Югру занял день. Котенок вел себя достойно: не пищал, не лез на руки и не отвлекал во время движения. Во втором рейсе забот у напарников прибавилось: человек управлял машиной вдвое дольше, а кот не только спал, но и ел, правда, «потом опять спал». И лишь в третьем многодневном рейсе играл и изучал владения. Потом научился гулять возле фуры во время погрузки и разгрузки. Если на улице сухо и нет поблизости собак и машин, то кот гуляет без поводка. В кабине у котика – не только лежанки, но и игрушки, а также лоток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions